Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4055
Title: Результаты сравнительного анализа представлений белорусских и российских респондентов об идеальном преподавателе высшей школы
Other Titles: Findings of Comparative Analysis of the Concepts of the Ideal University Teacher by Belarusian and Russian Respondents
Authors: Торхова, А. В.
Keywords: педагогическое мастерство
преподавательская деятельность
идеальный преподаватель
педагогическая компетентность
респонденты
студенты
слушатели
преподаватели
работодатели
эксперты
учреждения высшего образования
научно-исследовательская деятельность
профессионально-личностное саморазвитие
социально-профессиональное взаимодействие
профессионально-личностные качества
occupational profile
training activities
research activities
professional and personal self-development
socio-professional interaction
professional and personal qualities
Issue Date: 2014
Publisher: Установа адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава"
Citation: Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. – 2014. – № 3. – С. 57-61. – Библиогр.: с. 61 (4 назв.).
Abstract: В статье анализируются результаты сравнительного анализа представлений пяти групп белорусских и российских респондентов об идеальном преподавателе высшей школы. Данные результаты являются основой для создания профессионального профиля, соответствующего современным запросам университетского образования, как инструмента согласования подходов к психолого-педагогической подготовке преподавателей белорусских и российских вузов. Цель исследования – выявление представлений белорусских и российских респондентов об идеальном преподавателе высшей школы. Материал и методы. Исследование по выявлению представлений об идеальном преподавателе высшей школы проводи-лось в октябре–ноябре 2013 года на базе учреждений высшего образования Республики Беларусь (г. Минск) и Российской Федерации (города Санкт-Петербург, Великий Новгород, Петрозаводск). В нем приняли участие пять групп респондентов – студенты, слушатели, преподаватели, работодатели и эксперты. Общее количество опрошенных составило 909 человек (457 с белорусской и 452 с российской стороны). Результаты и их обсуждение. Профессиональные качества, отмеченные большинством респондентов Беларуси и России как наиболее значимые, занимают одинаково высокие ранги по всем четырем сферам деятельности преподавателя высшей школы (преподавательской, научно-исследовательской, личностно-профессионального саморазвития, социально-профессионального взаимодействия и коммуникации). В этой связи можно констатировать, что представле-ния белорусских и российских студентов, слушателей, преподавателей, работодателей и экспертов об идеальном преподавателе высшей школы в целом совпадают. Заключение. Анализ полученных результатов приводит к выводу о том, что большинством белорусских и российских респондентов в качестве наиболее значимых выделяются одни и те же характеристики преподавателя высшей школы, что позволяет охарактеризовать его в целом как интеллигентного, порядочного, справедливого и тактичного человека с чувством юмора, имеющего широкий кругозор и способного. = The article presents findings of a comparative study on the image of the perfect university teacher that was implemented in five groups of Belarusian and Russian respondents. These findings became the basis for creating a professional profile, corresponding to modern demands to higher education that acts as a tool for harmonizing approaches to psychological and pedagogical training of higher school teachers in Belarusian and Russian universities. The aim of the study is identify concepts of the ideal university teacher by Belarusian and Russian respondents. Material and methods. Research to determine the ideas of the perfect university teacher was conducted in October–November 2013 on the basis of institutions of higher education of the Republic of Belarus (Minsk) and the Russian Federation (St. Petersburg, Velikiy Novgorod, Petrozavodsk). The study involved five groups of respondents: students, trainees, teachers, employers and experts. The total number of the respondents amounted to 909 (457 from the Belarusian and 452 from the Russian side). Findings and their discussion. Professional qualities, noted by most of the respondents of Belarus and Russia as the most significant, occupy the same high grades on all the four spheres of activity of the unoiversity teacher (teaching, research, personal and professional self-development, socio-professional cooperation and communication). In this regard, we can state that the views of the Belarusian and Russian students, teachers, employers and experts about the ideal university teacher generally coincide. Conclusion. Analysis of the obtained findings leads to the conclusion that the majority of Belarusian and Russian respondents, as the most significant, single out the same characteristics of the university teacher that allows us to characterize him on the whole to be intelligent, decent, fair and sensitive person with a sense of humor, broad-minded and able.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4055
ISSN: 2074-8566
Appears in Collections:2014, №3(81)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Торхова, А. В.57-61.pdf573.84 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь