Please use this identifier to cite or link to this item:
https://rep.vsu.by/handle/123456789/39890
Title: | Просоциальная мотивация студентов |
Other Titles: | Prosocial motivation of students |
Authors: | Кухтова, Н. В. Kukhtova, N. V. |
Keywords: | просоциальная мотивация просоциальное поведение студенты мотивация студентов prosocial motivation prosocial behavior students student motivation |
Issue Date: | 2023 |
Publisher: | Республиканский институт высшей школы |
Citation: | Кухтова, Н. В. Просоциальная мотивация студентов / Н. В. Кухтова // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки. – 2023. – Вып. 23, ч. 3. – С. 169–177. |
Series/Report no.: | Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки;Вып. 23, ч. 3 |
Abstract: | В статье выделены подходы к рассмотрению просоциальной мотивации: эволюционный, психоаналитический, гуманистический, бихевиоральный, когнитивный и межличностный. Просоциальная мотивация рассматривается с точки зрения конечных целей: альтруизм, эгоизм, принципиальность, коллективизм. Отмечено, что просоциальная мотивация студентов может быть концептуализирована и изучена на трех уровнях общности: глобальном, контекстуальном и ситуационном. Эмпирически выделены структурные компоненты просоциальной мотивации студентов на основе факторного анализа: «Когнитивно-социальный», «Глобально-просоциальный», «Контекстуально-эгоистический», «Ситуационно-процессуальный» и их наполненность. = The article highlights the approaches to the consideration of prosocial motivation: evolutionary, psychoanalytic humanistic, behavioral, cognitive and interpersonal. Prosocial motivation is considered in terms of ultimate goals: altruism, selfishness, principledness, collectivism. It is noted that prosocial motivation ofstudents can be conceptualized and studied at three levels of community: global, contextual and situational. Structural components of students ’ prosocial motivation based on factor analysis were empirically identified: «Cognitive-Social», «Global-Prosocial», «Contextual-Egoistic», «Situational-Processual» and their content was established too. |
URI: | https://rep.vsu.by/handle/123456789/39890 |
ISSN: | 2077-4885 |
Appears in Collections: | Научные публикации (2023) |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Просоциальная мотивация студентов.pdf | 201.75 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь