Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/25326
Title: Способы совладания с негативными эмоциональными состояниями в студенческом возрасте
Authors: Балюкова, И. Б.
Keywords: coping behavior
coping behavior criteria
coping strategies
student age
students
кластерный анализ
копинг-поведение
копинг-стратегии
негативные эмоциональные состояния
психологические триггеры
совладающее поведение
стрессовые состояния
студенты
студенческая молодежь
управление стрессом
факторный анализ
эмоциональные состояния
Issue Date: 2020
Publisher: Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова
Citation: Балюкова, И. Б. Способы совладания с негативными эмоциональными состояниями в студенческом возрасте / И. Б. Балюкова // Социально-психологические проблемы современного общества и человека: пути решения : сб. науч. статей [по материалам междунар. науч.-практ. конф., Витебск, октябрь 2020 г.] : памяти профессора А. П. Орловой. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2020. – С. 51-55. – Библиогр.: с. 55 (4 назв.).
Abstract: Проблема совладания с негативными эмоциональными состояниями на сегодняшний момент является весьма актуальной, так как позволяет изучить ресурсы личности в период стресса, депрессии, конфликта, ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство), тревоги и фрустрации. С помощью описательной статистики были выявлены доминирующие копинг-стратегии студентов. В трудных жизненных ситуациях большинство студентов прибегают к стратегиям дистанцирования, поиска социальной поддержки, планирования решения проблемы, контроля над ситуацией и самоконтроля. Проведение факторного анализа позволило разбить все имеющиеся копинг-стратегии на семь факторов. Проведение кластерного анализа позволило структурировать копинг-стратегии в однородные классы и выделить три кластера. С помощью кластеров были выявлены уровни выраженности копинг-стратегий у студентов. = The problem of coping with negative emotional States is currently very relevant, as it allows you to study the resources of the individual in times of stress, depression, conflict, PTSD (post-traumatic stress disorder), anxiety and frustration. Using descriptive statistics, the dominant coping strategies of students were identified. In difficult life situations, most students resort to strategies of distancing themselves, seeking social support, planning solutions, controlling the situation, and self-monitoring. Factor analysis allowed us to divide all available coping strategies into seven factors. Cluster analysis allowed us to structure coping strategies into homogeneous classes and distinguish three clusters. Clusters were used to identify the levels of coping strategies in students.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/25326
Appears in Collections:Социально-психологические проблемы современного общества и человека: пути решения : сборник научных статей. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2020. – 309 с.

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
51-55.pdf1.08 MBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь