Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/16242
Title: Письма художника И. И. Богдановича княгине Марии Гогенлоэ: штрихи к творческому портрету
Other Titles: Letters of the Artist I. Bogdanovich to Princess M. Hohenlohe: Strokes to the Creative Portrait
Authors: Попко, О. Н.
Keywords: гравюры
портреты
княжеские роды
архивные материалы
художники
княгини
помещицы
письма
19 в. кон.
Беларусь
Верки, имение
Вильно, город
Германия
Литва
Нойнштайн, город
portrait
engraving
Iosif Bogdanovich
Maria Hohenloe
Verki Manor
Vilno
Богданович, И.
Issue Date: 2018
Publisher: Учреждение образования «Витебский государственный университет имени П. М. Машерова»
Citation: Искусство и культура. – 2018. – № 2. – С. 61-66.
Abstract: Статья посвящена анализу писем виленского художника Иосифа Богдановича к помещице, владелице огромных имений на территории Беларуси и Литвы княгине Марие Гогенлоэ. Письма хранятся в Центральном архиве (рода) Гогенлоэ в города Нойнштайн (Германия). Публикуются и анализируются впервые. Письма раскрывают характер взаимоотношений художника с заказчицей, а также пополняют список его произведений, которые не были известны специалистам. На основе этих документов автор делает вывод о том, что Иосиф Богданович был основным автором копий портретов князей и княгинь рода Радзивиллов в конце XIX века. Выявлен неизвестный ранее факт проживания художника в Страсбурге во дворце наместника, когда эту должность занимал муж княгини. Письма обогащают биографию художника новыми фактами, являются наиболее поздними известными документами о его деятельности. Судьба и творчество Иосифа Богдановича после 1893 г. неизвестны. = The article is devoted to the analysis of letters of the Vilno artist Iosif Bogdanovich to Princess Maria Hohenlohe, who was the landowner, the owner of huge manors in the territory of Belarus and Lithuania. The letters are stored in the Central Archive of Hohenlohe in Neuenstein (Germany). The letters are published and analyzed for the first time. The letters disclose the nature of relationship of the artist with the customer and also complete the list of his works which weren't known to experts. On the basis of these documents the author draws a conclusion that in the late 19th century I. Bogdanovich was the main author of portrait copies of Princes Radziwill and Princes Wittgenstein families. The author elicits an earlier unknown fact that the artist stayed in Strasbourg in the Palace of the Deputy when this position was held by the Princess’s husband. The letters enrich the biography of the artist with the new facts. These papers are the latest known documents on his activity. His destiny and creativity after 1893 aren’t known.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/16242
ISSN: 2222-8853
Appears in Collections:2018, №2 (30)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
61-66.pdf1.67 MBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь