Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/1065
Title: Лингво-психологические основы конструктивного общения (содержание обучения)
Other Titles: Linguistic and psychological bases of constructive communication (content of teaching)
Authors: Игнатович, Т. В.
Keywords: конструктивное общение
коммуникация
коммуникативная компетенция
constructive communication
communication
communicative competence
лингвистика
язык
языкознание
речь
психология восприятия
психология взаимоотношений
коммуникативная компетенция специалиста
речевое общение
linguistics
language
linguistics
speech
perception psychology
psychology of relationship
communicative competence of the expert
speech communication
Issue Date: 2012
Publisher: Витебск : УО "ВГУ им. П. М. Машерова"
Abstract: Современное развитие общества требует от выпускника вуза овладения коммуникативной компетенцией, то есть навыками пользования речью в полной мере: уметь находить содержание для раскрытия общих и конкретных тем, строить высказывание в определенном жанре и стиле в соответствии с поставленной целью, выступать с монологической речью, вступать в диалог и, аргументированно обосновав свою позицию, добиваться взаимопонимания. Необходимость определения, в первую очередь, содержания обучения студентов конструктивному речевому поведению (лингво-психологических основ) для решения профессиональных вопросов и отсутствие специальной системы такого обучения обусловили актуальность теоретического и практического осмысления проблемы профессионального диалога. Цель данной статьи – очертить круг вопросов (языка, речи, психологии восприятия, психологии взаимоотношений), подлежащих освоению для формирования коммуникативной компетенции специалиста. = The contemporary development of society demands that a university graduate should master communicative competence, namely, the skills of using speech to its full extent: the ability to find contents to reveal general and specific themes; to form a statement in a certain genre and style according to its goal; to prepare a monologue; to follow a dialogue, and to achieve mutual understanding upon proving one’s own position with substantiated arguments. The necessity to define, first of all, the contents of teaching students constructive speech behavior (linguistic and psychological bases) to solve professional matters and the absence of special system of such teaching resulted in the topicality of theoretical and practical reconsidering of the professional dialogue problem. The purpose of this article is to outline a series of issues (language, speech, psychology of perception, psychology of interaction) that are subject to acquisition to form a professional’s communicative competence.
Description: Ученые записки / УО "ВГУ им П. М. Машерова". - Витебск, 2012. - Т. 13. - C. 126-135. - Бібліягр.: с. 134-135 (12 назв.).
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/1065
ISSN: 2075-1613
Appears in Collections:2012, T.13

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
t13pub126.pdfГлавная статья630,96 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road