Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://rep.vsu.by/handle/123456789/49020
Заглавие: Влияние занятий физической культурой на показатели внимания и памяти в течение учебного дня
Другие названия: Effect of physical activity on attention and memory during the academic day
Авторы: Кострыкина, Е. Е.
Пецкель, В. В.
Ключевые слова: attention
memory
mental activity
physical culture
students
внимание
память
студенты
умственная деятельность
физическая культура
Дата публикации: 2025
Издательство: Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова
Библиографическое описание: Кострыкина, Е. Е. Влияние занятий физической культурой на показатели внимания и памяти в течение учебного дня / Е. Е. Кострыкина, В. В. Пецкель // Инновационные формы и практический опыт физического воспитания детей и учащейся молодежи : сборник научных статей [по материалам XI научно-практической конференции]. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2025. – С. 180-183. – Библиогр.: с. 183 (5 назв.).
Аннотация: Учебный день студента связан с высокими умственными нагрузками, приводящими к снижению внимания и ухудшению памяти к вечеру. В статье исследовано изменение показателей внимания и памяти у студентов под влиянием занятий физической культурой в течение учебного дня. Установлено, что у студентов, выполнявших комплексы физических упражнений в перерывах между аудиторными занятиями, наблюдалась значительная стабилизация когнитивных функций во второй половине дня по сравнению с теми, у кого занятий не было. Результаты подтверждают целесообразность использования физической активности как эффективного средства для поддержания высокого уровня познавательных процессов и профилактики умственного утомления. = The student's school day is associated with high mental loads, leading to decreased attention and memory impairment by evening. The article investigates changes in attention and memory indicators of students under the influence of physical culture activities during the academic day. It was found that students who performed physical exercises in the breaks between class sessions, observed a significant stabilization of cognitive functions in the afternoon compared to those who did not have classes. The results confirm the usefulness of physical activity as an effective means to maintain a high level of cognitive processes and prevent mental fatigue.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://rep.vsu.by/handle/123456789/49020
ISBN: 978-985-30-0283-6
Располагается в коллекциях:Инновационные формы и практический опыт физического воспитания детей и учащейся молодежи : сборник научных статей. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2025. – 425, [1] с.

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
180-183.pdf345.63 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь
Собственные ресурсы:
Научная библиотека учреждения образования «ВГУ имени П. М. Машерова»
Электронный каталог НБ «ВГУ имени П. М. Машерова»