Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://rep.vsu.by/handle/123456789/49010| Заглавие: | Развитие когнитивных функций студентов средствами восточных фитнес-практик |
| Другие названия: | Development of students' cognitive functions through eastern fitness practices |
| Авторы: | Глачаева, С. Е. |
| Ключевые слова: | cognitive functions mental well-being physical education Qigong students Tai Chi yoga йога когнитивные функции психическое благополучие студенты тайцзи физическое воспитание цигун |
| Дата публикации: | 2025 |
| Издательство: | Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова |
| Библиографическое описание: | Глачаева, С. Е. Развитие когнитивных функций студентов средствами восточных фитнес-практик / С. Е. Глачаева // Инновационные формы и практический опыт физического воспитания детей и учащейся молодежи : сборник научных статей [по материалам XI научно-практической конференции]. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2025. – С. 137-141. – Библиогр.: с. 141 (5 назв.). |
| Аннотация: | В условиях возросших когнитивных требований к студентам возрастает значимость средств, способствующих повышению внимания, памяти и психической устойчивости. Восточные оздоровительные практики - йога, цигун и тайцзи - обеспечивают комплексное воздействие на физическое и когнитивное состояние. В исследовании, включившем 60 студентов, установлено, что 18-недельные занятия восточными практиками достоверно улучшили показатели памяти, внимания и исполнительных функций по сравнению с контрольной группой (p<0,05-0,01). Практики могут быть эффективно интегрированы в программы физического воспитания. = Amid increasing cognitive demands on students, the importance of methods that enhance attention, memory, and mental resilience is growing. Eastern wellness practices-yoga, Qigong, and Tai Chi-provide a comprehensive impact on both physical and cognitive functioning. A study involving 60 students demonstrated that 18 weeks of regular practice significantly improved memory, attention, and executive functions compared to the control group (p < 0.05-0.01). These practices can be effectively integrated into physical education programs. |
| URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://rep.vsu.by/handle/123456789/49010 |
| ISBN: | 978-985-30-0283-6 |
| Располагается в коллекциях: | Инновационные формы и практический опыт физического воспитания детей и учащейся молодежи : сборник научных статей. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2025. – 425, [1] с. |
Файлы этого ресурса:
| Файл | Описание | Размер | Формат | |
|---|---|---|---|---|
| 137-141.pdf | 294.68 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь
