Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://rep.vsu.by/handle/123456789/48988
Заглавие: Феномен "забвения тела/телесности ребёнка" в практике работы образовательных учреждений: исторические предпосылки и возможные пути решения проблемы
Другие названия: The phenomenon of "forgetting the child's body/ corporality" in the practice of educational institutions: historical background and possible solutions to the problem
Авторы: Пегов, В. А.
Матвеева, А. В.
Ключевые слова: bodily education
body
corporality
intelligence
psychologization of education
дети
интеллект
психологизация образования
телесное воспитание
телесность
тело
Дата публикации: 2025
Издательство: Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова
Библиографическое описание: Пегов, В. А. Феномен "забвения тела/телесности ребёнка" в практике работы образовательных учреждений: исторические предпосылки и возможные пути решения проблемы / В. А. Пегов, А. В. Матвеева // Инновационные формы и практический опыт физического воспитания детей и учащейся молодежи : сборник научных статей [по материалам XI научно-практической конференции]. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2025. – С. 76-81. – Библиогр.: с. 80-81 (13 назв.).
Аннотация: Представлены результаты анализа исторических предпосылок феномена "забвения теле/телесности детей" в практике образовательных учреждений. Данный подход находится в сущностном противоречии с реальностью развития ребёнка, где его тело/телесность играют ключевую роль, особенно в первом семилетии жизни. Теоретические основания данного подхода связаны с психологизацией образования в XX в., а практические проявления определяются приоритетом среди родителей и педагогов только интеллектуального развития. = The results of the analysis of the historical background of the phenomenon of "forgetting the body/corporality of children" in the practice of educational institutions are presented. This approach is in essential contradiction with the reality of a child's development, where his body/physicality plays a key role, especially in the first seven years of life. The theoretical foundations of this approach are related to the psychologization of education in the 20th century, and practical manifestations are determined by the priority among parents and teachers of intellectual development only.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://rep.vsu.by/handle/123456789/48988
ISBN: 978-985-30-0283-6
Располагается в коллекциях:Инновационные формы и практический опыт физического воспитания детей и учащейся молодежи : сборник научных статей. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2025. – 425, [1] с.

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
76-81.pdf293.4 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь
Собственные ресурсы:
Научная библиотека учреждения образования «ВГУ имени П. М. Машерова»
Электронный каталог НБ «ВГУ имени П. М. Машерова»