Please use this identifier to cite or link to this item:
https://rep.vsu.by/handle/123456789/48988| Title: | Феномен "забвения тела/телесности ребёнка" в практике работы образовательных учреждений: исторические предпосылки и возможные пути решения проблемы |
| Other Titles: | The phenomenon of "forgetting the child's body/ corporality" in the practice of educational institutions: historical background and possible solutions to the problem |
| Authors: | Пегов, В. А. Матвеева, А. В. |
| Keywords: | bodily education body corporality intelligence psychologization of education дети интеллект психологизация образования телесное воспитание телесность тело |
| Issue Date: | 2025 |
| Publisher: | Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова |
| Citation: | Пегов, В. А. Феномен "забвения тела/телесности ребёнка" в практике работы образовательных учреждений: исторические предпосылки и возможные пути решения проблемы / В. А. Пегов, А. В. Матвеева // Инновационные формы и практический опыт физического воспитания детей и учащейся молодежи : сборник научных статей [по материалам XI научно-практической конференции]. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2025. – С. 76-81. – Библиогр.: с. 80-81 (13 назв.). |
| Abstract: | Представлены результаты анализа исторических предпосылок феномена "забвения теле/телесности детей" в практике образовательных учреждений. Данный подход находится в сущностном противоречии с реальностью развития ребёнка, где его тело/телесность играют ключевую роль, особенно в первом семилетии жизни. Теоретические основания данного подхода связаны с психологизацией образования в XX в., а практические проявления определяются приоритетом среди родителей и педагогов только интеллектуального развития. = The results of the analysis of the historical background of the phenomenon of "forgetting the body/corporality of children" in the practice of educational institutions are presented. This approach is in essential contradiction with the reality of a child's development, where his body/physicality plays a key role, especially in the first seven years of life. The theoretical foundations of this approach are related to the psychologization of education in the 20th century, and practical manifestations are determined by the priority among parents and teachers of intellectual development only. |
| URI: | https://rep.vsu.by/handle/123456789/48988 |
| ISBN: | 978-985-30-0283-6 |
| Appears in Collections: | Инновационные формы и практический опыт физического воспитания детей и учащейся молодежи : сборник научных статей. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2025. – 425, [1] с. |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь
