Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://rep.vsu.by/handle/123456789/46388
Заглавие: Обучение игре в шахматы как средство развития мышления младших школьников
Другие названия: Teaching chess as a method of developing the thinking of junior school children
Авторы: Каратерзи, В. А.
Karaterzi, V.A.
Ключевые слова: виды мышления у младших школьников
шахматы
развитие умения совершать логические операции
types of thinking in primary schoolchildren
chess
development of the ability to perform logical operations
Дата публикации: 2023
Издательство: ИД «МеДДоК»
Библиографическое описание: Каратерзи, В. А. Обучение игре в шахматы как средство развития мышления младших школьников / В. А. Каратерзи // Практическая педагогика: от идеи до результата : сборник материалов I межрегиональной научно-практической конференции с международным участием, 15 декабря 2023 года. – Казань : ИД «МеДДоК», 2023. – С. 117–122.
Аннотация: В статье рассмотрены особенности и генезис мышления как познавательного процесса, а также специфика формирования и динамика развития мышления у младших школьников. Описаны возможности обучения игре в шахматы как средства развития наглядно-образного и словесно-логического мышления у младших школьников. Шахматы являются эффективным средством развития словесно-логического мышления. Сегодняшняя модель обучения младших школьников шахматным азам должна строиться с учетом всех психических процессов ребенка, его деятельности, его индивидуально-психологических особенностей. = The article examines the features and genesis of thinking as a cognitive process, as well as the specifics of the formation and dynamics of the development of thinking in primary schoolchildren. The possibilities of teaching chess as a means of developing visual-figurative and verbal-logical thinking in younger schoolchildren are described. Chess is an effective means of developing verbal and logical thinking. Today's model of teaching chess basics to primary schoolchildren should be built taking into account all the child's mental processes, his activities, and his individual psychological characteristics.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://rep.vsu.by/handle/123456789/46388
ISBN: 978-5-907770-41-6
Располагается в коллекциях:Научные публикации (2023)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Практическая педагогика_Каратерзи В.А..pdf347.63 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь
Собственные ресурсы:
Научная библиотека учреждения образования «ВГУ имени П. М. Машерова»
Электронный каталог НБ «ВГУ имени П. М. Машерова»