Please use this identifier to cite or link to this item:
https://rep.vsu.by/handle/123456789/45938
Title: | Развитие идеи профилизации обучения химии в профессиональном контексте |
Other Titles: | Development of the idea of profiling chemistry education in a professional context |
Authors: | Аршанский, Е. Я. Arshansky, E. Ya. |
Keywords: | преподавание химии методика преподавания химии профильное обучение профессиональная направленность professional orientation methods of teaching chemistry specialized training teaching chemistry |
Issue Date: | 2024 |
Publisher: | Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена |
Citation: | Аршанский, Е. Я. Развитие идеи профилизации обучения химии в профессиональном контексте / Е. Я. Аршанский // Актуальные проблемы химического и экологического образования. Верховский: наследие : Материалы 69-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 16–18 мая 2024 года. – Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2024. – С. 26-29. |
Abstract: | Раскрываются особенности организации обучения химии в профильных классах школ Республики Беларусь. Выделены специфические черты обучения химии в классах разнообразных профилей. Проектирование обучающимися профильных классов будущего в выбранной профессии создает профессиональный контекст обучения химии на базе интегративных связей с профильными предметами. Показано на примере педагогических классов, что перспективным направлением развития профилизации обучения становится создание профильных классов не на базе предметного принципа, а на основе проектируемой профессии, что существенно усиливает профориентационную функцию профильного обучения. Организация обучения химии должна учитывать специфику профессиональной направленности профильных классов.= The article reveals the peculiarities of the organization of chemistry teaching in specialized classes in schools in the Republic of Belarus. Specific features of teaching chemistry are highlighted in classes of different profiles. The design of student-created future specialized classes for their chosen profession establishes a professional context for chemistry teaching based on integrative links with other specialized subjects. This is illustrated by the example of pedagogy classes, where the creation of these specialized classes has become a promising direction for developing vocational training, not based on the subject principle, but based on projected profession, significantly enhancing the career guidance role of specialized training. Organization of chemistry education must take into account the specific characteristics of the professional orientation of these specialized courses. |
URI: | https://rep.vsu.by/handle/123456789/45938 |
ISBN: | 978-5-8064-3519-5 |
Appears in Collections: | Научные публикации 2024 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Развитие идеи профилизации обучения химии в профессиональном контексте.pdf | 375.12 kB | Adobe PDF | ![]() View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь