Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4295
Заглавие: Психолого-педагогические конструкты профессиональной модели игрока-теннисиста
Другие названия: Psychological and educational constructions of the professional model of the tennis player
Авторы: Железнов, А. В.
Ключевые слова: теннисисты
профессиограммы
профессиональная деятельность
психологические модели
физическая культура и спорт
теория и методика физического воспитания
professional model
personality
athlete
tennis player
profession picture
Дата публикации: 2012
Издательство: Установа адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава"
Библиографическое описание: Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. – 2012. – № 3 (69). – С. 75-79. – Библиогр.: с. 79 (12 назв.).
Аннотация: Основной целью многолетней подготовки представителей игровых видов спорта является выявление индивидуальной динамики становления спортивного мастерства, развитие и стабилизация профессионально важных качеств и способностей, обеспечивающих в конечном итоге надежность и успешность выступлений на ответственных соревнованиях. На современном этапе развития настольного тенниса, в условиях, когда физическая, технико-тактическая подготовленность спортсменов высшей квалификации достигла примерно одного уровня, результат спортивного поединка все чаще определяется психологическими факторами. Отсюда все более актуальными становятся проблемы создания профессиональной психолого-педагогической модели спортсмена. Решение этих вопросов позволит спроектировать характеристику-эталон игрока-теннисиста. В статье представлены эмпирические материалы модели личности спортсмена-теннисиста, которая рассматривается как комплекс качеств личности, способствующий оптимизации профессиональной деятельности спортсмена. Выявлены и охарактеризованы три содержательных конструкта модели – мотивационный, интеллектуальный, эмоциональный. =Main objective of long-term training of representatives of game sports is identification of individual dynamics of sports skill, development and stabilization of professionally significant qualities and abilities, which finally provide reliability and success of performances at important competitions. At the present stage of the development of table tennis, in conditions when physical, technical and tactical readiness of top skill athletes has reached approximately one level, the result of a sports duel is often conditioned by psychological factors. Hence more and more significant are the problems of the creation of professional model of the athlete that will allow designing the psychological characteristic – a standard of the tennis player. In the article empirical materials of the model of the personality of the tennis player which is considered as a complex of qualities of the personality, promoting the strengthened professional activity of the athlete are presented. Three substantial constructions of the model are revealed and characterized – the motivational, the intellectual and the emotional.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://rep.vsu.by/handle/123456789/4295
ISSN: 2074-8566
Располагается в коллекциях:2012, №3(69)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
v12n3p75.pdf272.47 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь