Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://rep.vsu.by/handle/123456789/25386
Заглавие: | Отношения "взрослый-ребенок" в контексте воспитательно-образовательных практик: психоисторический взгляд |
Авторы: | Доронина, С. Г. |
Ключевые слова: | adult-child relationship dialectical development dialogical relationships parenting style projective identification взрослый-ребенок детско-родительские отношения диалектическое развитие диалогические взаимоотношения проективная идентификация психоистория стиль воспитания |
Дата публикации: | 2020 |
Издательство: | Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова |
Библиографическое описание: | Доронина, С. Г. Отношения "взрослый-ребенок" в контексте воспитательно-образовательных практик: психоисторический взгляд / С. Г. Доронина // Социально-психологические проблемы современного общества и человека: пути решения : сб. науч. статей [по материалам междунар. науч.-практ. конф., Витебск, октябрь 2020 г.] : памяти профессора А. П. Орловой. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2020. – С. 278-281. – Библиогр.: с. 281 (9 назв.). |
Аннотация: | В статье проводится историческая реконструкция и анализ отношений "взрослый-ребенок" в западной культуре, позволившие выявить закон диалектического развития взрослых и детей, психологические различия которых являются основным критерием их дифференциации. С опорой на концепцию психоистории Ллойда Демоза, автор выдвигает гипотезу о существовании связи между атрибутивными представлениями взрослых о детях и формирующимися на их основании воспитательно-образовательными практиками. = The author of the article conducts a historical reconstruction of the "adult-child" relationship in Western culture. As a result of a reflexive understanding of the results, firstly, the law of dialectical development of adults and children was revealed, and secondly, the fact of the connection between the psychological differences between a child and an adult, which underlies their differentiation. Based on the concept of psychohistory of Lloyd Demoz, the author puts forward a hypothesis about the existence of a connection between the attributive ideas of adults about children and the styles of upbringing and educational practices that form on their basis. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://rep.vsu.by/handle/123456789/25386 |
Располагается в коллекциях: | Социально-психологические проблемы современного общества и человека: пути решения : сборник научных статей. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2020. – 309 с. |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
278-281.pdf | 1.14 MB | Adobe PDF | ![]() Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь