Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/25386
Title: Отношения "взрослый-ребенок" в контексте воспитательно-образовательных практик: психоисторический взгляд
Authors: Доронина, С. Г.
Keywords: adult-child relationship
dialectical development
dialogical relationships
parenting style
projective identification
взрослый-ребенок
детско-родительские отношения
диалектическое развитие
диалогические взаимоотношения
проективная идентификация
психоистория
стиль воспитания
Issue Date: 2020
Publisher: Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова
Citation: Доронина, С. Г. Отношения "взрослый-ребенок" в контексте воспитательно-образовательных практик: психоисторический взгляд / С. Г. Доронина // Социально-психологические проблемы современного общества и человека: пути решения : сб. науч. статей [по материалам междунар. науч.-практ. конф., Витебск, октябрь 2020 г.] : памяти профессора А. П. Орловой. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2020. – С. 278-281. – Библиогр.: с. 281 (9 назв.).
Abstract: В статье проводится историческая реконструкция и анализ отношений "взрослый-ребенок" в западной культуре, позволившие выявить закон диалектического развития взрослых и детей, психологические различия которых являются основным критерием их дифференциации. С опорой на концепцию психоистории Ллойда Демоза, автор выдвигает гипотезу о существовании связи между атрибутивными представлениями взрослых о детях и формирующимися на их основании воспитательно-образовательными практиками. = The author of the article conducts a historical reconstruction of the "adult-child" relationship in Western culture. As a result of a reflexive understanding of the results, firstly, the law of dialectical development of adults and children was revealed, and secondly, the fact of the connection between the psychological differences between a child and an adult, which underlies their differentiation. Based on the concept of psychohistory of Lloyd Demoz, the author puts forward a hypothesis about the existence of a connection between the attributive ideas of adults about children and the styles of upbringing and educational practices that form on their basis.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/25386
Appears in Collections:Социально-психологические проблемы современного общества и человека: пути решения : сборник научных статей. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2020. – 309 с.

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
278-281.pdf1.14 MBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь