Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://rep.vsu.by/handle/123456789/16232
Заглавие: Художественная критика во взаимодействии с искусствоведением и философскими дисциплинами
Другие названия: Art Critics in the Interaction with Art Studies and Philosophic Disciplines
Авторы: Колодич, Ф. К.
Ключевые слова: художественная критика
искусствоведение
история искусства
теория искусств
философские дисциплины
art
art studies
history
theory
critics
philosophy
hermeneutics
structuralism
aesthetics
axiology
Дата публикации: 2018
Издательство: Учреждение образования «Витебский государственный университет имени П. М. Машерова»
Библиографическое описание: Искусство и культура. – 2018. – № 2. – С. 5-8.
Аннотация: В статье производится экспликация понятия "художественная критика": вхождение слова "критика" в оборот русского языка и ее преобразование в понятие сферы искусствоведения. В своей деятельности художественная критика устанавливает определенные взаимосвязи с искусствоведением: историей и теорией искусства, а также рядом философских дисциплин: герменевтикой, структурализмом, эстетикой и аксиологией, которые в свою очередь составляют и ее методологическую основу на пути к познанию искусства. = Explication of the notion of art critics is made in the article: the introduction of the word critics into the circulation of the Russian language and its conversion into the notion of the sphere of art studies. Being one of the sections of art studies, alongside with history and theory of art, art critics is a creative act, which implies analysis, interpretation and assessment of works of art in the context of contemporary artistic space and social culture. From the point of view of its content critics is a judgment about art. What this notion implies and what the image of its structure is predetermine its qualitative abilities. Art critics in its activities sets out definite interrelations with art studies: history and theory of art as well as with a number of philosophic disciplines: hermeneutics, structuralism, aesthetics and axiology, which in their turn make up its methodological basis on the way to art cognition. This theme is touched upon in works by Yu. B. Borev, S. M. Gracheva, M. S. Kagan and other researchers; it also has a wide response in the dynamically developing contemporary art space.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://rep.vsu.by/handle/123456789/16232
ISSN: 2222-8853
Располагается в коллекциях:2018, №2 (30)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
5-8.pdf796.17 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь