Please use this identifier to cite or link to this item:
https://rep.vsu.by/handle/123456789/1394
Title: | Индивидуальное развитие детей, рожденных с низкой массой тела |
Other Titles: | Individual Development of Children Born with Low Birth Weight |
Authors: | Богомаз, С. Л. Ковалевская, Т. Н. |
Keywords: | маловесные недоношенные адаптация самореализация личность онтогенез социально-психологическая адаптация low birth weight, preterm small for gestational age, adaptation self-realization personality ontogeny social and psychological adjustment. |
Issue Date: | 2013 |
Publisher: | Установа адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава" |
Citation: | Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. – 2013. – № 3 (75). – С. 122-125. – Библиогр.: с. 125 (6 назв.). |
Abstract: | Статья посвящена раскрытию проблем развития недоношенных и доношенных маловесных и маленьких для геста-ционного возраста детей. Задержка роста и развития плода приводит к нарушению социально-психологической адап-тации, что оказывает влияние на всю последующую жизнь ребенка. Нарушение механизмов адаптации в дальнейшем сказывается на развитии формирующейся личности в целом, приводя к нарушениям социализации и деструктивному поведению. В исследовании рассматриваются особенности готовности к школьному обучению, поведенческие рас-стройства, самореализация детей с задержкой внутриутробного развития на различных этапах онтогенеза. Проанали-зированы сравнительные характеристики данных проблем у доношенных и недоношенных детей, масса тела которых соответствует гестационному возрасту по сравнению с маловесными и маленькими для гестационного возраста детьми. = The article is devoted to the problems of the development of preterm and full-term low birth weight and small for gestational age children. Fetal growth retardation and development leads to disruption of social and psychological adjustment, which has an impact on the future life of the child. Violation of adaptation mechanisms in the future influences the development of the developing personality and leads to problems in socialization and destructive behavior. The article deals with the readiness for school, beha-vioral disorders, self-realization of IUGR children at different phases of ontogeny. Comparative characteristics of these problems in term and preterm infants, body weight of which corresponding to gestational age, compared to low birth weight and small for gestational age children, are analyzed. |
URI: | https://rep.vsu.by/handle/123456789/1394 |
ISSN: | 2074-8566 |
Appears in Collections: | 2013, №3(75) |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
v13no3p122.pdf | 1.03 MB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь