Please use this identifier to cite or link to this item:
https://rep.vsu.by/handle/123456789/47933
Title: | Синтез технологического усиления и культурной интерпретации: путь преодоления традиционных методик для китайских преподавателей русского языка |
Other Titles: | Synthesis of technological enhancement and cultural interpretation: the way to overcome traditional methods for Chinese Russian language teachers |
Authors: | Чжао Ци |
Keywords: | immersive situational design methodology innovative methodology intercultural communication Russian language traditional teaching methods virtual reality technology иммерсивная методика ситуационного конструирования инновационная методика китайские преподаватели межкультурная коммуникация русский язык как иностранный технологии виртуальной реальности традиционные методы преподавания |
Issue Date: | 2025 |
Publisher: | Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова |
Citation: | Чжао Ци. Синтез технологического усиления и культурной интерпретации: путь преодоления традиционных методик для китайских преподавателей русского языка / Чжао Ци // Специфика языкового образования в различных коммуникативно-речевых средах : материалы II Международного научно-методического семинара, Витебск, 19-20 мая 2025 г. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2025. – С. 52-57. – Библиогр.: с. 57 (2 назв.). |
Abstract: | В статье исследуются традиции и инновации в преподавании иностранных языков и культур. Исследование указывает, что глубинное влияние когнитивных рамок родного языка на продукцию второго языка проявляется на множественных уровнях - фонетическом, грамматическом и других, - что приводит к возникновению у учащихся "когнитивной нагрузки переключения мышления". Традиционные методы преподавания, чрезмерно зависящие от механического изучения грамматики и игнорирующие развитие практических языковых навыков, не соответствуют запросам цифрового поколения на культурное погружение. В качестве решения автор предлагает инновационную "иммерсивную методику ситуационного конструирования", которая через технологии виртуальной реальности воссоздает аутентичные культурные контексты, сочетая их с театрализованными ролевыми играми для трансформации грамматических знаний в процедурную память. = This article explores traditions and innovations in teaching foreign languages and cultures. The study indicates that the profound influence of the cognitive framework of the native language on the production of a second language manifests itself on multiple levels - phonetic, grammatical, and others - which leads to the emergence of a "cognitive load of thinking switching" in students. Traditional teaching methods, overly dependent on the mechanical study of grammar and ignoring the development of practical language skills, do not meet the demands of the digital generation for cultural immersion. As a solution, the authors propose an innovative "immersive situational construction technique" that recreates authentic cultural contexts through virtual reality technology, combining them with theatrical role-playing games to transform grammatical knowledge into procedural memory. |
URI: | https://rep.vsu.by/handle/123456789/47933 |
ISBN: | 978-985-30-0246-1 |
Appears in Collections: | Специфика языкового образования в различных коммуникативно-речевых средах, 2025 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь