Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/47925
Title: Коммуникативно-эстетический принцип в обучении РКИ: из опыта работы РТУ МИРЭА
Other Titles: The communicative and aesthetic principle in teaching RCT: from the experience of RTU MIREA
Authors: Тарасова, Е. Н.
Москвина, Ж. О.
Павлова, Т. А.
Keywords: communicative and aesthetic principle
creative potential
engineering students
коммуникативно-эстетический принцип
РТУ МИРЭА
русский язык как иностранный
студенты инженерного профиля
творческий потенциал
Россия
Issue Date: 2025
Publisher: Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова
Citation: Тарасова, Е. Н. в обучении РКИ: из опыта работы РТУ МИРЭА / Тарасова Е. Н., Москвина Ж. О., Павлова Т. А. // Специфика языкового образования в различных коммуникативно-речевых средах : материалы II Международного научно-методического семинара, Витебск, 19-20 мая 2025 г. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2025. – С. 13-16. – Библиогр.: с. 16 (3 назв.).
Abstract: В статье анализируется коммуникативно-эстетический принцип. Определена специфика развития русской речи студентов инженерного профиля посредством формирования творческого потенциала, заключающаяся в организации такой языковой среды, в которой диалог и рефлексия инофонов разворачиваются через создание творческих и речевых продуктов - среды, реплицирующей совместную деятельность всех участников образовательного процесса; обеспечивающей спонтанную коммуникацию; реализующей потребность студентов-инофонов в естественном общении на русском языке. Разработана и обоснована методика развития русской речи студентов-инофонов инженерного профиля, предполагающая поэтапное становление речевых умений, первоначально формируемых в микросоциуме, а затем включаемых через реализацию актуальных и потенциальных творческих способностей в более широкий контекст, и в итоге - в свободную коммуникацию. = The article analyzes the communicative and aesthetic principle. Russian language development of engineering students through the formation of creative potential is determined, which consists in the organization of a language environment in which dialogue and reflection of foreign speakers unfold through the creation of creative and linguistic products; replicating the joint activities of all participants in the educational process; providing spontaneous communication; realizing the need of foreign students in natural communication in Russian. A methodology for the development of Russian speech by engineering students with foreign languages has been developed and substantiated, which involves the gradual formation of speech skills, initially formed in a micro society, then incorporated through the implementation of relevant and potential creative abilities in a broader context, and eventually into free communication.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/47925
ISBN: 978-985-30-0246-1
Appears in Collections:Специфика языкового образования в различных коммуникативно-речевых средах, 2025

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
13-16.pdf370.07 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь
Собственные ресурсы:
Научная библиотека учреждения образования «ВГУ имени П. М. Машерова»
Электронный каталог НБ «ВГУ имени П. М. Машерова»