Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/47924
Title: Стереотипы общения на родном языке при изучении иностранного языка
Other Titles: Stereotypes of communication in the native language when studying a foreign language
Authors: Маркова, Е. М.
Keywords: interference
Russian as a foreign language
speech stereotypes
transfer
иностранные языки
интерференция
общение
перенос
речевые стереотипы
русский язык как иностранный
стереотипы
Issue Date: 2025
Publisher: Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова
Citation: Маркова, Е. М. Стереотипы общения на родном языке при изучении иностранного языка / Маркова Е. М. // Специфика языкового образования в различных коммуникативно-речевых средах : материалы II Международного научно-методического семинара, Витебск, 19-20 мая 2025 г. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2025. – С. 9-13. – Библиогр.: с. 13 (7 назв.).
Abstract: В статье речь идёт о речевых стереотипах, характеризующих каждый язык и имеющих важное значение при изучении иностранного языка. В соответствии с главной -коммуникативной - целью изучения иностранного языка учащиеся должны овладеть рядом коммуникативно значимых для этого языка единиц - речевых моделей. Однако они могут существенно различаться в разных языках, что ведёт к неизбежным интерференционным ошибкам в случае, если преподаватель не акцентирует внимание на них и не осуществляет тренировку, необходимую для формирования новых стереотипов, характеризующих изучаемый язык. Это касается всех аспектов речевой коммуникации: интонационного, грамматического, социокультурного. Автор останавливается на некоторых интонационных и грамматических стереотипах, различающихся, с одной стороны, в русском языке, с другой - в английском, немецком и словацком языках. Наряду с этим автором отмечаются и отдельные сходства в речевых моделях русского и других языков, что даёт возможность переноса модели из родного на изучаемый русский. = The article deals with speech stereotypes that characterize each language and are important when studying a foreign language. In accordance with the main - communicative - goal of studying a foreign language, students must master a number of communicatively significant units for this language - speech models. However, they can differ significantly in different languages, which leads to inevitable interference errors if the teacher does not focus on them and does not carry out the training necessary to form new stereotypes characterizing the language being studied. This applies to all aspects of speech communication: intonation, grammar, cultural. In the article, the author dwells on some intonation and grammar stereotypes that differ, on the one hand, in the Russian language, on the other - in English, German and Slovak. Along with this, the author also notes individual similarities in speech patterns of Russian and other languages, which makes it possible to transfer the model from the native language to the studied Russian.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/47924
ISBN: 978-985-30-0246-1
Appears in Collections:Специфика языкового образования в различных коммуникативно-речевых средах, 2025

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
9-13.pdf377.05 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь
Собственные ресурсы:
Научная библиотека учреждения образования «ВГУ имени П. М. Машерова»
Электронный каталог НБ «ВГУ имени П. М. Машерова»