Please use this identifier to cite or link to this item:
https://rep.vsu.by/handle/123456789/47924
Title: | Стереотипы общения на родном языке при изучении иностранного языка |
Other Titles: | Stereotypes of communication in the native language when studying a foreign language |
Authors: | Маркова, Е. М. |
Keywords: | interference Russian as a foreign language speech stereotypes transfer иностранные языки интерференция общение перенос речевые стереотипы русский язык как иностранный стереотипы |
Issue Date: | 2025 |
Publisher: | Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова |
Citation: | Маркова, Е. М. Стереотипы общения на родном языке при изучении иностранного языка / Маркова Е. М. // Специфика языкового образования в различных коммуникативно-речевых средах : материалы II Международного научно-методического семинара, Витебск, 19-20 мая 2025 г. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2025. – С. 9-13. – Библиогр.: с. 13 (7 назв.). |
Abstract: | В статье речь идёт о речевых стереотипах, характеризующих каждый язык и имеющих важное значение при изучении иностранного языка. В соответствии с главной -коммуникативной - целью изучения иностранного языка учащиеся должны овладеть рядом коммуникативно значимых для этого языка единиц - речевых моделей. Однако они могут существенно различаться в разных языках, что ведёт к неизбежным интерференционным ошибкам в случае, если преподаватель не акцентирует внимание на них и не осуществляет тренировку, необходимую для формирования новых стереотипов, характеризующих изучаемый язык. Это касается всех аспектов речевой коммуникации: интонационного, грамматического, социокультурного. Автор останавливается на некоторых интонационных и грамматических стереотипах, различающихся, с одной стороны, в русском языке, с другой - в английском, немецком и словацком языках. Наряду с этим автором отмечаются и отдельные сходства в речевых моделях русского и других языков, что даёт возможность переноса модели из родного на изучаемый русский. = The article deals with speech stereotypes that characterize each language and are important when studying a foreign language. In accordance with the main - communicative - goal of studying a foreign language, students must master a number of communicatively significant units for this language - speech models. However, they can differ significantly in different languages, which leads to inevitable interference errors if the teacher does not focus on them and does not carry out the training necessary to form new stereotypes characterizing the language being studied. This applies to all aspects of speech communication: intonation, grammar, cultural. In the article, the author dwells on some intonation and grammar stereotypes that differ, on the one hand, in the Russian language, on the other - in English, German and Slovak. Along with this, the author also notes individual similarities in speech patterns of Russian and other languages, which makes it possible to transfer the model from the native language to the studied Russian. |
URI: | https://rep.vsu.by/handle/123456789/47924 |
ISBN: | 978-985-30-0246-1 |
Appears in Collections: | Специфика языкового образования в различных коммуникативно-речевых средах, 2025 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь