Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4776
Title: Преломление элементов смеховой культуры в карикатуре
Other Titles: Elements of Laughter Culture in Caricature
Authors: Кривенькая, Е. С.
Keywords: parody
caricaturegrotesque
laughter
humour
laughter culture
art form
карикатуры
пародии
гротеск
смех
юмор
смеховая культура
художественные формы
Issue Date: 2014
Publisher: Учреждение образования «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова»
Citation: Искусство и культура. – 2014. – № 3. – С. 85-94. – Библиогр.: с. 94 (9 назв.).
Abstract: Исследователи карикатуры неоднократно подчеркивали важность активного участия зрителя в восприятии графических произведений этого жанра, особую ценность своего рода созвучия зрительского восприятия замыслу художника, актуальность моментального эмоционального отклика на карикатуру. Карикатура в сжатой форме содержит исчерпывающую характеристику человека или проблемы, а смех оказывается очень важным посредником при сопоставлении фрагментов реальности, к которым она апеллирует. Актуальная карикатура, вызывающая смех большинства зрителей, содержит в себе элементы достаточно распространенного типа юмора, которые реализуются в стиле карикатуры, включая графическую и смысловую стороны. Способ подачи визуальной информации в карикатуре всегда опирался на практики, почерпнутые из повседневности той аудитории, для которой карикатура создавалась, и всегда изменялся по мере того, как менялся поток визуальной информации. Юмор в карикатуре воссоздает интегрированный взгляд, совмещающий три мира: мир абстракций и концепций, мир непосредственного опыта и объективные наблюдения, и, наконец, мир субъективного опыта. Свойства графического языка карикатуры определяются спецификой ее юмора и внешними условиями, связанными с формами бытования. = Researchers of caricature have stressed many times the significance of active participation of this genre in perception of graphic works, special value of some kind of co-sounding of spectators’ perception with the artist’s idea, topicality of immediate emotional response to the caricature. Caricature contains in condensed form a complete characteristic of the man or the problem and laughter is an important mediator while comparing elements of reality, to which it appeals. Topical caricature, which causes laughter of most spectators, contains elements of quite wide-spread type of humour, which are implemented in the style of caricature, the graphic and the sense sides including. Way of presenting visual information in caricature has always rested on practices borrowed from everyday life of the spectators, for whom the caricature was made, and has always transformed alongside the transformation of the stream of visual information. Humour in caricature represents integrated sight, which unites three worlds: the world of abstractions and conceptions, the world of immediate experience and objective observations and, finally, the world of subjective experience. Features of the graphic language of caricature are identified by the specificity of its humour and external conditions, which are connected with forms of lifestyle.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4776
ISSN: 2222-8853
Appears in Collections:2014, №3 (15)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Art14n3p85.pdf1.3 MBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь