Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4747
Title: Рациональность восприятия фортепианной фактуры клавира как инициальный фактор в работе концертмейстера
Other Titles: Rational Perception of Clavier Piano Texture as an Initial Factor in the Work of Concertmaster
Authors: Молчанова, Т. О.
Keywords: концертмейстеры
клавиры
рационализация фактуры
имитация
оркестровые штрихи
тембровое разнообразие
concertmaster
clavier
rationalization of the texture
Issue Date: 2014
Publisher: Учреждение образования «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова»
Citation: Искусство и культура. – 2014. – № 3. – С. 39-47 . – Библиогр.: с. 47 (6 назв.).
Abstract: В статье изложены основные направления работы концертмейстера с клавиром путем на¬хождения наиболее удобных технологических вариантов исполнения. Отмечено, что пианистичность изложения является необходимым качеством любого оркестрового произведения, предназначенного для исполнения на фортепиано. Внимание акцентируется на том, что подобный творческий акт рассматривается как разновидность творческой интерпретации, фиксирую¬щей нахождения концертмейстером наиболее целесообразных в художественно-техническом отношении форм и методов рационализации фактуры, воплощение тембрового разнообразия оркестровых голосов, особенностей инструментальных штрихов, фразировки, динамики и т. д. Мотивировано, что природа звукоизвлечения на фортепиано сопутствует совершенствованию артикуляции, воспроизведению на нем различных тембров, поскольку гибкость и свобода инструментального языка этого инструмента не имеет себе равных. Сформулировано, что использо¬вание того или иного приема должно стать результатом анализа, наличия знаний в отношении индивидуальных особенностей оркестровых инструментов, накопления ассоциативных аналогий. Резюмируется, что предложенные варианты рационализации фактуры клавиров являются базовым комплексом для работы концертмейстера. = The article outlines main directions of the work of concertmaster with clavier by finding the most convenient technological variants of interpretation. It is noted that suitable artistic presentation of the musical material is a necessary quality of any orchestral work intended for piano. It is emphasized that such creative act of concertmaster is regarded as a kind of creative interpretation which fixes the finding of the most appropriate artistic and technic forms and methods of rationalization of the texture, the embodiment of timbre variety of orchestral voices, features of instrumental touches, phrasing, dynamics, etc. It is motivated, that the nature of piano sound-extraction improves articulations, reproducing its timbres because the flexibility and freedom of instrumental ′language′ of this instrument is unmatched. It is formulated that the use of such tehniue should be the result of the analysis, the availability of knowledge about the individual characteristics of orchestral instruments, аccumulation of associative analogies. It is presumed that the proposed variants of rationalization in claviers should serve as a basic complex for the work of an аccompanist.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4747
ISSN: 2222-8853
Appears in Collections:2014, №3 (15)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Art14n3p39.pdf967.04 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь