Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4746
Title: «Драматизация» в сценографии музыкального театра Беларуси конца ХХ – начала ХХІ века
Other Titles: «Dramatization» in Belarusian Musical Theater Stage Design in the late XX – early XXI centuries
Authors: Еремина, Е. П.
Keywords: сценография
музыкальные театры
режиссура
опера
балет
оперетта
stage design
musical theater
producing
opera
ballet
operetta
Issue Date: 2014
Publisher: Учреждение образования «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова»
Citation: Искусство и культура. – 2014. – № 3. – С. 32-38 . – Библиогр.: с. 38 (7 назв.).
Abstract: В 1990–2010-х гг. в сценографии музыкального театра Беларуси отчетливо проявляет себя тенденция к «драматизации». Под «драматизацией» понимается все большая ориентация сценографов при создании визуального образа спектакля на постановочную концепцию режиссера/хореографа. Несмотря на исключительную роль музыкального текста, музыка как ориентир, определяющий характер сценографии, утрачивает свои позиции. В зависимости от жанровой принадлежности музыкального спектакля базовым текстом, на который сценограф ориентиру¬ется при создании художественного оформления, является собственно режиссерский или хорео¬графический. В различных жанрах тенденция к «драматизации» проявляется по-разному. Наиболее ярко она заявляет о себе в сценографии оперного спектакля, особенно в 1990-е гг.; в балете «драматизация» сценографии наблюдается исключительно в оригинальных авторских постановках; в оперетте она прослеживается только начиная с 2000-х гг. Наиболее явно тенденция к «драматизации» сценографии проявляется в 1990-е гг. в опере и балете, а также с 2010-х гг. во всех жанрах, что обусловлено творческими позициями режиссеров, хореографов и сценографов, работавших в данный период в музыкальных театрах Беларуси. = In the 1990–2010s the tendency to ′dramatization′ become apparent distinctly in Belorussian musical theater stage design. ′Dramatization′ is understood as increasing stage designers’ aiming at the director’s/choreographer’s performance conception in the process of visual image creation. Though musical text has an exceptional part music as a reference point defining scenography nature loses its position. Depending on musical production genre scenographers are guided by choreographic or director text. ′Dramatization′ manifests itself in different ways in various genres. It is tmost pronounced in opera’s scenography, especially in the1990-ies in ballet scenography it could be observed only in original modern productions; in operetta it appears from the 2000-s. The most obviously the tendency of stage design ′dramatization′ is monitored in the 1990-ies in opera and ballet and from 2000-s in all genres. It is conditioned by creative positions of directors, choreographers and stage designers who worked in Belarusian musical theaters in that period.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4746
ISSN: 2222-8853
Appears in Collections:2014, №3 (15)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Art14n3p32.pdf791.34 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь