Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/46473
Title: Социально-правовое противодействие школьному буллингу
Authors: Сухарев, А. А.
Янч, В. В.
Keywords: aggression
aggressor
bullying
cyber bullying
family relation strain
legal norms
legal responsibility
mobbing
physical violence
psychological violence
school bullying
victim
victim qualities
агрессия
агрессор
буллинг
виктимные качества
деформация семейных
жертва
кибербуллинг
моббинг
правовые нормы
психологическое насилие
физическое насилие
школьная травля
юридическая ответственность
Issue Date: 2025
Publisher: Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова
Citation: Сухарев, А. А. Социально-правовое противодействие школьному буллингу / А. А. Сухарев, В. В. Янч // Право. Экономика. Психология. – 2025. – № 1 (37). – С. 3-10. – Библиогр.: с. 10 (14 назв.).
Abstract: Буллинг как сложное социально-психологическое явление представляет собой травмирующие события, которые несут угрозу физическому и эмоциональному благополучию личности. Зачастую школьная травля создает трудности для обучающихся в достижении высоких результатов в учебе, творческой и научной деятельности. Выявлено, что отсутствие в законодательстве легального определения понятия «буллинг» затрудняет профилактику насилия в учреждениях образования. Также закрепление запрета буллинга в отдельном законе будет способствовать его признанию как правонарушения, с которым нужно бороться. Цель статьи – разработка предложений по совершенствованию социальных и правовых механизмов противодействия буллингу в учреждениях образования Республики Беларусь, способных снизить уровень социальной напряженности в данной сфере. = Bullying as a complicated social and psychological phenomenon is hurting events which threaten physical and emotional wellbeing of the individual. Bullying often creates hindrances for students in reaching high results in academic, creative and research activities. It is found out that the lack of a legal definition of the notion of bullying in the legislation hampers violence prevention at education establishments. Enshrining the ban of bullying in a separate law will provide its recognition as an offence which needs to be fought with. The purpose of the article is to develop proposals on the improvement of social and legal mechanisms of bullying counteraction at education establishments of the Republic of Belarus which are able to decrease the level of social strain in this sphere.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/46473
ISSN: 2414-5815
Appears in Collections:2025, №1 (37)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
3-10.pdf390.42 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь
Собственные ресурсы:
Научная библиотека учреждения образования «ВГУ имени П. М. Машерова»
Электронный каталог НБ «ВГУ имени П. М. Машерова»