Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://rep.vsu.by/handle/123456789/46473
Заглавие: | Социально-правовое противодействие школьному буллингу |
Авторы: | Сухарев, А. А. Янч, В. В. |
Ключевые слова: | aggression aggressor bullying cyber bullying family relation strain legal norms legal responsibility mobbing physical violence psychological violence school bullying victim victim qualities агрессия агрессор буллинг виктимные качества деформация семейных жертва кибербуллинг моббинг правовые нормы психологическое насилие физическое насилие школьная травля юридическая ответственность |
Дата публикации: | 2025 |
Издательство: | Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова |
Библиографическое описание: | Сухарев, А. А. Социально-правовое противодействие школьному буллингу / А. А. Сухарев, В. В. Янч // Право. Экономика. Психология. – 2025. – № 1 (37). – С. 3-10. – Библиогр.: с. 10 (14 назв.). |
Аннотация: | Буллинг как сложное социально-психологическое явление представляет собой травмирующие события, которые несут угрозу физическому и эмоциональному благополучию личности. Зачастую школьная травля создает трудности для обучающихся в достижении высоких результатов в учебе, творческой и научной деятельности. Выявлено, что отсутствие в законодательстве легального определения понятия «буллинг» затрудняет профилактику насилия в учреждениях образования. Также закрепление запрета буллинга в отдельном законе будет способствовать его признанию как правонарушения, с которым нужно бороться. Цель статьи – разработка предложений по совершенствованию социальных и правовых механизмов противодействия буллингу в учреждениях образования Республики Беларусь, способных снизить уровень социальной напряженности в данной сфере. = Bullying as a complicated social and psychological phenomenon is hurting events which threaten physical and emotional wellbeing of the individual. Bullying often creates hindrances for students in reaching high results in academic, creative and research activities. It is found out that the lack of a legal definition of the notion of bullying in the legislation hampers violence prevention at education establishments. Enshrining the ban of bullying in a separate law will provide its recognition as an offence which needs to be fought with. The purpose of the article is to develop proposals on the improvement of social and legal mechanisms of bullying counteraction at education establishments of the Republic of Belarus which are able to decrease the level of social strain in this sphere. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://rep.vsu.by/handle/123456789/46473 |
ISSN: | 2414-5815 |
Располагается в коллекциях: | 2025, №1 (37) |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
3-10.pdf | 390.42 kB | Adobe PDF | ![]() Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь