Please use this identifier to cite or link to this item:
https://rep.vsu.by/handle/123456789/46114
Title: | Когнитивная среда дома ребенка |
Authors: | Марищук, Л. В. Каратерзи, В. А. |
Issue Date: | 2024 |
Publisher: | Республиканский институт профессионального образования Министерства образования Республики Беларусь |
Citation: | Марищук, Л. В. Когнитивная среда дома ребенка / Л. В. Марищук, В. А. Каратерзи // Психологическое сопровождение образовательного процесса. – 2024. – Вып. 14. – С. 187–195. |
Series/Report no.: | Психологическое сопровождение образовательного процесса;Вып. 14 |
Abstract: | В статье обоснована значимость средовых воздействий для воспитанников дома ребенка первого года жизни, в том числе, с учетом функциональных особенностей развития коры головного мозга. Представлены подходы к оценке влияния среды на психическое развитие младенцев, приведены варианты трактовки понятия «среда», на основе теоретического анализа выделены виды среды, воздействующие на ребенка в ходе его онтогенетического развития, дано определение когнитивной среды. Рассмотрены результаты количественной и качественной оценки характеристик среды дома ребенка. Описана среда, типичная для семейного воспитания. Обнаруженные различия являются статистически значимыми. На основе теоретического анализа и обобщения результатов собственного эмпирического исследования заявлены характеристики среды учреждения интернатного типа, необходимые для оптимизации психического развития воспитанников первого года жизни. = The article substantiates the importance of environmental influences for children of the first year of life including taking into account the functional features of the development of the cerebral cortex. Approaches to assessing the influence of the environment on the mental development of infants are presented, variants of the interpretation of the concept of "environment" are given, based on theoretical analysis, the types of environment that affect the child during his ontogenetic development are identified, and the definition of the cognitive environment is given. The results of quantitative and qualitative assessment of the characteristics of the environment of the child's home are considered. The environment typical for family education is described. The differences found are statistically significant. Based on the theoretical analysis and generalization of the results of their own empirical research, the characteristics of the environment of a residential institution are stated, which are necessary to optimize the mental development of pupils of the first year of life. |
URI: | https://rep.vsu.by/handle/123456789/46114 |
ISSN: | 2306-4943 |
Appears in Collections: | Научные публикации 2024 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Когнитивная среда дома ребенка.pdf | 184.56 kB | Adobe PDF | ![]() View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь