Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4572
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorБелоусова, Н. А.-
dc.contributor.authorЗаневский, Д. В.-
dc.date.accessioned2014-09-25T09:41:18Z-
dc.date.available2014-09-25T09:41:18Z-
dc.date.issued2011-
dc.identifier.citationВеснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. – 2011. – N 4 (64). – С. 49-54. – Библиогр.: с. 54 (2 назв.).ru_RU
dc.identifier.issn2074-8566-
dc.identifier.urihttps://rep.vsu.by/handle/123456789/4572-
dc.description.abstractКачественная подготовка компетентного специалиста во многом зависит от степени эффективности функционирования модели подготовки, что предполагает проведение постоянного мониторинга текущих достижений и их адекватное оценива-ние. В рамках компетентностной модели обращается внимание на развитие профессиональных и личностных качеств специа-листа, оценивание опыта, мотивации, мировоззрения и т.п., то есть всего того, что трудно формализуется. Поэтому методы оценки знаний и умений могут быть применены лишь во взаимодействии с методами оценки личностных качеств. В связи с этим интерес вызывают исследования в области разработки математических теорий, позволяющих иметь устойчивые решения даже при высоком уровне неопределенности входной информации. При создании таких систем аналитические вычисления и логика выводов строятся подобно логике человеческого решения. В статье предложена модель мониторинга компетентности на основе теории нечетких множеств, позволяющая разработать инструмент для оценки элементарных составляющих компетенций, самой компетенции и в конечном счете профессиональной компетентности. После перехода от нечеткой трактовки уровня сформированности естественнонаучной компетенции к четкой можно применять стандартные методы проверки статистических гипотез. =Qualitative training of a competitive specialist vastly depends upon how effectively the model of training is implemented in action. This involves regular monitoring of current progress and its accurate evaluation. Within the framework of a competence-based model emphasis is made on developing professional and personal qualities of a specialist, experience-based assessment, motivation, ideology etc., namely, everything that is difficult to give a certain shape to. That’s why methods used to assess knowledge and skills may be used only in combination with methods of assessing personal qualities. With this regard those researches spark our interest that deal with mathematic theories allowing to make sustainable solutions even if the input data have a high degree of ambiguity. In making such systems analytical estimations and inferential logic are built similar to the way human decision-making logic is. The article offers a model for competence monitoring based upon the theory of undefined multitudes, that helps to design a tool for assessing base components of competencies, competence itself and, ultimately, professional competence. After transition from blurry interpretation of scientistic competence to a distinct one, standard methods of static hypotheses validation can be used.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherУстанова адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава"ru_RU
dc.subjectмодели оценки компетентностиru_RU
dc.subjectпрофессиональная компетентностьru_RU
dc.subjectмониторингru_RU
dc.subjectпрофесиональные качестваru_RU
dc.subjectличностные качестваru_RU
dc.subjectпедагогикаru_RU
dc.subjectобщая педагогикаru_RU
dc.subjectcompetence evaluation modelru_RU
dc.subjectprofessional competenceru_RU
dc.subjectnatural-science competenceru_RU
dc.subjectnatural-science competence systemru_RU
dc.titleОценка профессиональной компетентности: постановка задачиru_RU
dc.title.alternativeProfessional competence evaluation: target settingru_RU
dc.typeArticleru_RU
Appears in Collections:2011, №4(64)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
v11n4p49.pdf403.16 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь