Please use this identifier to cite or link to this item:
https://rep.vsu.by/handle/123456789/45721
Title: | Тревожность и защитно-совладающее поведение у студентов |
Authors: | Гучкова, Т. Н. Карпакова, С. О. |
Keywords: | anxiety coping strategies defense mechanisms defensive and coping behavior защитно-совладающее поведение защитные механизмы копинг-стратегии тревожность |
Issue Date: | 2024 |
Publisher: | Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова |
Citation: | Гучкова, Т. Н. Тревожность и защитно-совладающее поведение у студентов / Т. Н. Гучкова, С. О. Карпакова // Психологический Vademecum: Психология: рефлексия настоящего в контексте будущего : сборник научных статей. - Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2024. - С. 116-119. - Библиогр.: с. 119 (5 назв.). |
Abstract: | В статье представлены результаты исследования тревожности и защитно-совладающего поведения у студентов. Студенческий возраст характеризуется завершением психофизиологического развития личности, вхождением во взрослую жизнь, проблемами социализации. Данная возрастная группа подвержена отдельным стрессовым факторам: включая большую учебную нагрузку, экзаменационные проверки, адаптационный период у первокурсников, профессиональный кризис у выпускников, связанный беспокойством о трудоустройстве и др. Для решения проблем студенты используют определенные психологические механизмы защиты и копинг-стратегии, имеющие определенную специфику в зависимости от уровня тревожности. В рамках исследования проанализированы с различных теоретических позиций сущность понятий "защитные механизмы", "копинг-стратегии", "защитно-совладающее поведение", "тревожность", эмпирическим путём осуществлена попытка определения места тревожности в структуре защитно-совладающего поведения студентов. = The article presents the results of a study of anxiety and defensive-coping behavior in students. Student age is characterized by the completion of the psychophysiological development of the individual, entry into adulthood, and socialization problems. This age group is subject to certain stress factors: including a large workload, exam checks, the adaptation period for first-year students, a professional crisis among graduates associated with anxiety about employment, etc. To solve problems, students use certain psychological defense mechanisms and coping strategies that have certain specifics depending on the level of anxiety. Within the framework of the study , the essence of the concepts of "defense mechanisms", "coping strategies", "defensive and coping behavior", "anxiety" is analyzed from various theoretical positions, an attempt is made to determine the place of anxiety in the structure of defensive and coping behavior of students. |
URI: | https://rep.vsu.by/handle/123456789/45721 |
ISBN: | 978-985-30-0190-7 |
Appears in Collections: | Психологический Vademecum: Психология: рефлексия настоящего в контексте будущего : сборник научных статей. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2024. – 348 с. |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
116-119.pdf | 194.02 kB | Adobe PDF | ![]() View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь