Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4294
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorБогомаз, С. Л.-
dc.contributor.authorКомленок, Н. М.-
dc.date.accessioned2014-09-10T08:34:11Z-
dc.date.available2014-09-10T08:34:11Z-
dc.date.issued2012-
dc.identifier.citationВеснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. – 2012. – № 3 (69). – С. 70-74. – Библиогр.: с. 74 (12 назв.).ru_RU
dc.identifier.issn2074-8566-
dc.identifier.urihttps://rep.vsu.by/handle/123456789/4294-
dc.description.abstractСтатья посвящена исследованию субъективного опыта стигматизации в старшем школьном возрасте с использованием качественного интервью. Качественные методы отвечают современной постмодернистской методологии и дают возможность познания сложного и противоречивого феномена стигматизации с точки зрения субъективного опыта испытуемых. Выявлены некоторые особенности стигматизации в старшем школьном возрасте. У старшеклассников средней школы наблюдается не целостный феномен стигматизации, а его отдельные компоненты, соответствующие звеньям структуры самосознания. Имя собственное, как первый элемент структуры самосознания, не всегда подвергается депривации – негативное отношение выражается уже не столько обидными кличками, сколько тоном голоса и манерой обращения. Притязания на признание депривируются через наклеивание ярлыков «не такой, как все», «не от мира сего», «психически неполноценный человек», «странный», «непонятный», «больной» и др. Половая идентичность депривируется характеристиками «никакой пацан», «как дети». Психологическое время личности затрагивается, когда стигматизированных описывают фразами: «как взрослый», «ей очень тяжело будет в жизни». Социальное пространство личности при стигматизации сужается за счет негативного социометрического статуса. =The article is devoted to the study of subjective experience of stigma of adolescents with the use of qualitative interview. Qualitative methods meet the contemporary post-modern methodology and help to investigate the complicated and contradictory phenomenon of stigma from the point of view of subjective experience of the participants. Some peculiarities of stigma of adolescents are revealed. Senior secondary school pupils do not experience the holistic phenomenon of stigmatization, only its separate components, which correspond with the parts of the self-consciousness structure. Personal name, as the first element of the self-consciousness structure, is not always exposed to deprivation, because negative attitude is expressed not so much with offensive nicknames, but mainly with tone of voice and manner of the treatment. Claims for recognition are deprived through sticking labels «not such as all», «in a world of one’s own», «mentally handicapped person», «not as everybody», «strange», «sick», etc. Sexual identity is deprived by the characteristics «not a boy at all», «like children». Psychological time of the personality is affected, when the stigmatized are described by the phrases: «as an adult», «she’ll have hard times in her life». Social space of the personality with stigma is narrowed due to negative sociometric status.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherУстанова адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава"ru_RU
dc.subjectстигматизацияru_RU
dc.subjectстарший школьный возрастru_RU
dc.subjectсоциальный статусru_RU
dc.subjectдепривацииru_RU
dc.subjectинтервьюru_RU
dc.subjectпсихологияru_RU
dc.subjectдетская психологияru_RU
dc.subjectqualitative semistructured interviewru_RU
dc.subjectnatural sense unitsru_RU
dc.subjectstigmaru_RU
dc.subjectadolescenceru_RU
dc.subjectthe components of stigmaru_RU
dc.titleИсследование особенностей стигматизации в старшем школьном возрасте методом качественного интервьюru_RU
dc.title.alternativeStudy of the peculiarities of stigma of adolescents by the method of qualitative interviewru_RU
dc.typeArticleru_RU
Appears in Collections:2012, №3(69)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
v12n3p70.pdf312.06 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь