Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://rep.vsu.by/handle/123456789/42699
Заглавие: Детский дом как типовое учреждение социального воспитания Витебщины в первые годы советской власти
Другие названия: Children's house as a typical institution of social upbringing of the Vitebsk province in the first years of soviet power
Авторы: Бусел-Кучинская, Е. Н.
Busel-Kuchinskaya, E. N.
Ключевые слова: Витебская губерния
детский дом
детский городок
социальное воспитание
дети-сироты
беспризорность
Vitebsk province
children's house
children's community
social upbringing
orphans
homelessness
Дата публикации: 2022
Издательство: Белорусский государственный университет
Библиографическое описание: Бусел-Кучинская, Е. Н. Детский дом как типовое учреждение социального воспитания Витебщины в первые годы советской власти / Е. Н. Бусел-Кучинская // Диверсификация педагогического образования в условиях развития информационного общества : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвященной 100-летию Белорусского государственного университета, Минск, 19 ноября 2021 г. – Минск : БГУ, 2022. – С. 21–26.
Аннотация: Цель исследования – рассмотреть процесс создания и функционирования сети детских домов в Витебской губернии после событий Октябрьской революции 1917 года. Приводятся малоизвестные сведения из фондов Государственного архива Витебской области. На Витебщине после 1919 года детские приюты были реорганизованы в детские дома как типовые учреждения социального воспитания. Последнее предполагало государственно-общественный характер воспитательного процесса в целях формирования человека нового типа. Разновидностями детских домов были трудовые колонии, коммуны, сады-интернаты, детские городки, дома юношества и т. п. В начале 1920-х годов в детские дома Витебской губернии направлялись дети-сироты, беспризорники, а также дети из голодающих районов Поволжья. = The purpose of the study is to examine the process of creation and functioning of a network of orphanages in Vitebsk province after the events of the October Revolution of 1917. Little-known information from the funds of the State Archives of the Vitebsk province is presented. In the Vitebsk province, after 1919, children's shelters were reorganized into children's houses as standard institutions of social education. The latter presupposed the state-social nature of the educational process in order to form a person of a new type. Types of orphanages were labor colonies, communes, boarding schools, children's townships, youth houses, etc. In the early 1920s, orphans, Street children, as well as children from the starving regions of the Volga province were sent to orphanages in the Vitebsk province.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://rep.vsu.by/handle/123456789/42699
ISBN: 978-985-881-273-7
Располагается в коллекциях:Научные публикации (2022)




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь