Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/42330
Title: Русская и белорусская литература второй половины ХХ века: опыт сравнительного изучения и преподавания
Other Titles: Russian and Belarusian literature of the second half of the 20th century: experience of comparative study and teaching
Authors: Крикливец, Е. В.
Kriklivets, E. V.
Keywords: русская литература
белорусская литература
литературный процесс
сравнительно-типологический анализ
типологическая категория
Russian literature
Belarusian literature
literary process
comparative typological analysis
typological category
Issue Date: 2023
Publisher: Институт развития образования Ярославской области
Citation: Крикливец, Е. В. Русская и белорусская литература второй половины ХХ века: опыт сравнительного изучения и преподавания / Е. В. Крикливец // Текст. Образование. Коммуникация: функциональная грамотность как основа развития российского образования : сб. тр. конф., Ярославль, 5 апреля 2023 г. – Ярославль : Институт развития образования Ярославской области, 2023. – С. 6–12.
Abstract: В статье раскрывается перспектива сравнительно-типологического подхода к изучению близкородственной национальной литературы на примере исследования русской и белорусской литературы второй половины ХХ века. Автор статьи утверждает важность введения соответствующей учебной дисциплины в учебный процесс высших учебных заведений, поскольку это способствует углублению литературоведческой подготовки филологов, формированию представлений о способах межлитературного диалога, овладению практическими навыками сравнительного анализа. В статье приводятся примеры учебных занятий, в основе которых лежит работа с освоением разных типологических категорий. = The article reveals the prospects of a comparative typological approach to the study of closely related national literatures on the example of the study of Russian and Belarusian literature of the second half of the 20th century. The author of the article asserts the importance of introducing the appropriate academic discipline into the educational process of higher educational institutions, since this contributes to the deepening of the literary criticism training of philologists, the formation of ideas about the methods of interliterary dialogue, and the mastery of practical skills of comparative analysis. The article provides examples of training sessions, which are based on work with the development of different typological categories.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/42330
ISBN: 978-5-6048641-1-1
Appears in Collections:Научные публикации (2023)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Русская и белорусская литература.pdf453.35 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь