Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4227
Title: Прагматические особенности употребления частицы «ну» в речи студентов и старшеклассников
Other Titles: Pragmatic Peculiarities of the Use of Particle “Well” in the Speech of Students and Senior Pupils
Authors: Лейко, И. М.
Keywords: адресант
интенция
коммуникант
прагмалингвистика
речевой акт
русский язык
старшеклассники
студенты
употребление частиц
адресат
pragmalinguistics
speech act
an intention
the recipient
sender
communicant
Issue Date: 2013
Publisher: Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова
Citation: Лейко, И. М. Прагматические особенности употребления частицы «ну» в речи студентов и старшеклассников / И. М. Лейко // Ученые записки УО "ВГУ им. П. М. Машерова". – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2013. – Т. 16. – С. 150-154. – Библиогр.: с. 154 (6 назв.).
Abstract: Статья посвящена решению эмпирических задач современной прагмалингвистики, в ней затрагиваются вопросы прагматической лингвистики, которая занимается исследованием проблем элементарных речевых актов, прагматического значения и речевого общения. В статье рассматриваются особенности использования языка в конкретных ситуациях: диалогической и монологической речи студентов и старшеклассников г. Витебска, раскрываются интенции высказываний, содержащих частицу «ну», а также особенности употребления данной частицы в речи. При помощи количественного метода исследования проанализированы наиболее частотные интенции речеактового характера высказываний, содержащих частицу «ну»: согласия, несогласия, прямого ответа, косвенного ответа, хетизации, оценки, уточнения, признания, отсылки к уже упомянутому или фонду знаний. В соответствии с наблюдениями автор выделяет следующие цели: эмоциональное усиление, прощание, приветствие, стимул к продолжению разговора. = The article is devoted to solving the problems of modern empirical pragmalinguistics, it touches upon issues of pragmatic linguistics which deals with the study of the issues of elementary speech acts, pragmatic meaning and speech communication. The article discusses the peculiarities of language use in certain situations: the dialogue and monologue speech of students and senior pupils of Vitebsk, reveals intentions of statements containing the particle ‘well’, and also peculiarities of the use of this particle in speech. The most frequent intentions of statements of the speech acts containing particle ‘well’ are analyzed using quantitative research method: agreement, disagreement, direct response, indirect answer, hesitation, evaluation, verification, recognition, the reference to the already mentioned or foundation of knowledge. In accordance with the observations, the author identifies the following intentions: emotional strengthening, farewell, greeting, stimulus to continue the conversation.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4227
ISSN: 2075-1613
Appears in Collections:Ученые записки УО «ВГУ имени П.М. Машерова» 2013, Том 16

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
t16pub150.pdf259.06 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь