Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/42032
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorГелясина, Е. В.-
dc.date.accessioned2024-03-18T08:44:31Z-
dc.date.available2024-03-18T08:44:31Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationГелясина, Е. В. Теоретико-методологические основы формирования профессионализма современногопедагога в системе повышения квалификации / Е. В. Гелясина // Теория и методика профессионального образования. – 2020. – № 7. – С. 16-24.ru_RU
dc.identifier.issn2313-4399-
dc.identifier.urihttps://rep.vsu.by/handle/123456789/42032-
dc.description.abstractВ статье проведен анализ сущности феномена «профессионализм педагога». Аргументированно показано, что образовательный процесс, ориентированный на формирование профессионализма современного педагога, должен выстраиваться в русле системно-деятельностного, субъектного, компетентностного, контекстного и задачного подходов. При этом все названные подходы должны рассматриваться в единых методологических рамках – в контексте антропологического подхода. Выявлены условия эффективности образовательного процесса, реализуемого в системе повышения квалификации. В качестве ключевого условия определено обеспечение разнообразных форм профессиональной активности личности. Показано, что обеспечить такие условия представляется возможным, если обучающиеся будут вовлечены в учебно-профессиональную деятельность и деятельность, связанную с решением профессиональных задач на рабочем месте. Установлено, что ключевым психолого-педагогическим фактором становления профессионализма педагога является его включение в ситуацию профессионального становления. Это требует, чтобы образовательный процесс был спроектирован как система условий, обеспечивающих продуктивное взаимодействие педагога с миром профессии в условиях событийной общности. Предложено рассматривать критерии становления профессионализма педагога в единстве результатного и смыслового аспектов.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherРеспубликанский институт профессионального образованияru_RU
dc.subjectпрофессионализм педагогаru_RU
dc.subjectповышение квалификацииru_RU
dc.subjectповышение квалификации педагоговru_RU
dc.titleТеоретико-методологические основы формирования профессионализма современногопедагога в системе повышения квалификацииru_RU
dc.typeArticleru_RU
Appears in Collections:Научные публикации (2020)




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь