Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4196
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorАртеменок, Е. Н.-
dc.date.accessioned2014-09-03T07:48:31Z-
dc.date.available2014-09-03T07:48:31Z-
dc.date.issued2012-
dc.identifier.citationВеснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. – 2012. – № 1 (67). – С. 54-59. – Библиогр.: с. 59 (5 назв.).ru_RU
dc.identifier.issn2074-8566-
dc.identifier.urihttps://rep.vsu.by/handle/123456789/4196-
dc.description.abstractСтатья посвящена ранее не изучаемой в теории и практике высшего педагогического образования проблеме – формированию диагностической компетентности педагога. Автором дано определение понятию «диагностическая компетентность» как интегративной профессионально-личностной характеристике, раскрыта сущность нормативной модели формирования диагностической компетентности студентов в сфере организации процесса обучения учащихся, которая содержит: теоретические основания и принципы процесса формирования; статичную (акмеографическое описание) и динамическую составляющую (процессуальный аспект). Процесс формирования диагностической компетентности не только предусматривает усвоение студентом совокупности знаний в сфере диагностики, но и учитывает учебные возможности будущего учителя, а также позволяет измерять уровень овладения им продуктивной диагностической дея-тельностью. В результате педагогического эксперимента доказана эффективность созданной дифференциальной методики, а также установлено, что на различных этапах ее реализации необходимо учитывать на взаимодополнительной основе влияние объективных и субъективных компонентов диагностической компетентности. =The article is devoted to the problem which was not previously studied in theory and practice of higher pedagogical education, the problem of the formation of diagnostic competence of the teacher. The author provides the definition of the concept of «diagnostic competence» as integrative professional and personal characteristics, he reveals the essence of the normative model of the formation of diagnostic competence of students in the organization of the teaching process of students, which includes: theoretical bases and principles of the formation, static (akmeographic description) and dynamic components (procedural aspect). The process of the formation of diagnostic competence not only provides students with the body of knowledge in the field of diagnostics, but also takes into account the educational opportunities for would be teachers. It also enables them to measure the level of mastery of diagnostic productive activities. As a result of the pedagogical experiment the efficiency of the differential technique was proved. It was also found out that at different stages of its implementation it is necessary to consider the influence of objective and subjective components of diagnostic competence (on mutually complementary basis).ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherУстанова адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава"ru_RU
dc.subjectпедагогическая диагностикаru_RU
dc.subjectдиагностическая компетентностьru_RU
dc.subjectучебные возможностиru_RU
dc.subjectпедагогиru_RU
dc.subjectличностные качестваru_RU
dc.subjectдифференциальные методикиru_RU
dc.subjectпедагогикаru_RU
dc.subjectпедагогическое образованиеru_RU
dc.subjectgeneral pedagogical trainingru_RU
dc.subjectdiagnostic expertiseru_RU
dc.subjecttraining opportunitiesru_RU
dc.subjectdiagnostic activityru_RU
dc.subjectmodelru_RU
dc.subjectakmeogramm of the teacherru_RU
dc.subjectdifferential techniqueru_RU
dc.titleДиагностическая компетентность как интегративная профессионально-личностная характеристика педагогаru_RU
dc.title.alternativeDiagnostic competence as an integrative professional and personal characteristics of teachersru_RU
dc.typeArticleru_RU
Appears in Collections:2012, №1(67)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
v12no1p54.pdf1.13 MBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь