Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4074
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorЧирвоная, Ю. М.-
dc.date.accessioned2014-08-22T08:23:37Z-
dc.date.available2014-08-22T08:23:37Z-
dc.date.issued2014-
dc.identifier.citationВеснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. – 2014. – № 3. – С. 112-116. – Библиогр.: с. 116 (11 назв.).ru_RU
dc.identifier.issn2074-8566-
dc.identifier.urihttps://rep.vsu.by/handle/123456789/4074-
dc.description.abstractВ статье рассматривается проблема соответствия качества подготовки молодых специалистов для производственной сферы запросам работодателей. Автором формулируются собственные выводы о построении модели специалиста с практическими этапами ее создания. Цель статьи – теоретическое обобщение понятия модели специалиста, ее составляющих, а также формулировка практических этапов ее формирования. Материал и методы. В работе проведен анализ нормативно-правовых документов (образовательного стандарта, учебных планов и учебных программ) исследуемой специальности, должностных инструкций на предприятиях, научно-методической литературы по проблеме, применены анкетирование, методы математического анализа. Результаты и их обсуждение. В ходе исследования изучались не только нормативно-правовые документы учебного заведения и предприятий г. Витебска, но и мнение молодых специалистов, выпускников физического факультета, работающих на предприятиях по распределению, а также мнение руководителей подразделений и руководства предприятий о качестве подготовки студентов. Обобщено понятие модели специалиста. В ходе анализа полученных результатов, определен перечень рекомендаций по качественной подготовке студентов физиков для конкретных должностей предприятий Витебского региона. Причем, рекомендации по изучению тех или иных дисциплин даны в развернутом виде, что позволяет скорректировать учебный процесс достаточно оперативно и точно. Заключение. Исследуя модель специалиста, которая построена на основании совокупности характеристик его деятельности, можно корректировать учебный процесс, направляя последний на совершенствование качества подготовки выпускников вуза. = The article deals with the issue of correspondence of the quality of training of young specialists for manufacturing to requirements of employers. The author formulates her own conclusions about building a model of the specialist with practical stages of шеы creation. The purpose of the article is a theoretical generalization of the concept of the specialist model, its components, as well as the formulation of practical stages of its formation. Material and methods. The analysis of legal documents (educational standards, curricula and training syllabuses) of the studied specialty, job descriptions at enterprises, scientific and methodological literature on the issue, questionnaires, mathematical analysis is presented in the article. Findings and their discussion. The study examined not only the legal documents of the institution and enterprises of Vitebsk, but the opinion of young professionals, graduates of the Faculty of Physics, working at companies on mandatory basis, as well as the opinion of managers and management companies on the quality of student training. The notion of the model of the professional is generalized. During the analysis of the results, a list of recommendations for quality training of Physics students for specific jobs at enterprises of Vitebsk region. Moreover, recommendations on the study of various disciplines are in expanded form that allows to adjust the education process rather quickly and accurately. Conclusion. Studying the model of the specialist, which is built on the basis of the aggregate performance of the specialist activity, you can adjust the learning process, guiding it to improve the quality of graduates.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherУстанова адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава"ru_RU
dc.subjectвыпускники вузовru_RU
dc.subjectучреждения высшего образованияru_RU
dc.subjectфизические факультетыru_RU
dc.subjectстуденты-физикиru_RU
dc.subjectкачество подготовкиru_RU
dc.subjectпрофессиональная подготовкаru_RU
dc.subjectвыпускное резюмеru_RU
dc.subjectмолодые специалистыru_RU
dc.subjectтрудоустройствоru_RU
dc.subjectпрофессиональная компетенцияru_RU
dc.subjectконкурентоспособностьru_RU
dc.subjectпромышленностьru_RU
dc.subjecthigher schoolru_RU
dc.subjectvocational educationru_RU
dc.subjectcompetenceru_RU
dc.subjectgraduate CVru_RU
dc.subjecta young professionalru_RU
dc.subjectemploymentru_RU
dc.subjectcompetitivenessru_RU
dc.subjectindustryru_RU
dc.titleСовременная модель специалиста как фактор успешного трудоустройстваru_RU
dc.title.alternativeContemporary Model as a Factor in Successful Specialist Employmentru_RU
dc.typeArticleru_RU
Appears in Collections:2014, №3(81)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Чирвоная, Ю. М.112-116.pdf573.94 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь