Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/3948
Title: Курбас–Арто: встреча–невстреча (к проблеме образа и знака)
Other Titles: Curbas–Arto: Meeting–Non-Meeting (on the Issue of Image and Sign)
Authors: Корниенко, Н. Н.
Keywords: театры
режиссеры
сценическое мировоззрение
стилистика произведения
theater
director
stage world outlook
stylistics of the piece of art
Issue Date: 2014
Publisher: Учреждение образования «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова»
Citation: Искусство и культура. – 2014. – № 2. – С. 103-107. – Библиогр.: с. 107 (3 назв.)
Abstract: Автор статьи полагает, что все принятые методики исследования, а именно, сравнения, еще недавно столь плодотворные, утратили свою привлекательность и, что важнее, – эту самую пло¬дотворность. Другое дело – внутренние диалоги культуры – художественные и внехудожествен¬ные, на уровне мировоззрений, интуиций, архетипов. Представленные через Имена и Персонажи исторического пространства–времени, они способны пролить свет на некие общие законы само¬организации и саморегуляции художественной культуры и театра, в частности. Все это важно для рассмотрения дальнейшего – диалога в общем историческом времени Курбаса (1987–1937) и Арто (1896–1948). Правда, с таким же успехом он мог преобразоваться в полилог с участием Ежи Гротовского, Феллини, Бергмана, Куросавы или Сузуки. Частотное повторение тех или иных тем, лейтмотивов, звуков, красок, картин мира по сути отражает конфигурацию законов культуры, в нашем случае театра, как достаточно автономных художественных систем. = The author supposes that all the accepted methods of research, namely, comparison, which were so fruitful not long ago, have lost their attraction, and, what is more important, the very fruitfulness. Another thing is internal dialogues of culture: artistic and non artistic, on the level of world outlook, intuitions, and archetypes. Represented through Names and Characters of historical space-time, they are able to highlight some general laws of self organization and self regulation of artistic culture and theater, in particular. All this is important for considering further dialogue in the general historical time of Curbas (1987–1937) and Arto (1896–1948). However it could also be transformed into a polylogue with the participation of Yezhi Grotovski, Fellini, Bergman, Kurosava or Suzuki. Frequency repetition of these or those themes, main motives, sounds, paints, pictures of the world in fact reflects the configuration of laws of culture, in our case, of theater, as rather autonomous artistic systems.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/3948
ISSN: 2222-8853
Appears in Collections:2014, №2 (14)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Корниенко Н. Н..pdf914.2 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь