Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://rep.vsu.by/handle/123456789/3947
Заглавие: Магия «Черного квадрата»
Другие названия: «Black Square» Magic
Авторы: Васильева, Г. С.
Ключевые слова: квадраты
алогизм
супрематизм
художественные методы
square
Vitebsk Art Schoo
tradition of UNOVIS by Malevich
Дата публикации: 2014
Издательство: Учреждение образования «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова»
Библиографическое описание: Искусство и культура. – 2014. – № 2. – С. 95-102. – Библиогр.: с. 102 (7 назв.)
Аннотация: Автор статьи – известный белорусский художник и педагог Галина Васильева – анализирует одно из выдающихся произведений ХХ века – «Черный квадрат» Казимира Малевича в контексте последующей истории художественной культуры, в творчестве современных художников, пред¬ставителей Витебской художественной школы как традиции малевичского УНОВИСа. Идеи, рож¬денные в Витебске в 20-х годах прошлого века, повлияли на творчество современных художников витебской школы и, в частности, на самого автора. На примере творческого объединения «Ква¬драт», международных пленэров «Малевич. УНОВИС. Современность», проекта «100 лет “Черному квадрату”» очевидно, что «Черный квадрат», ставший символом искусства ХХ века, для многих авторов, воспитывавшихся в духе социалистического реализма, явился серьезным поводом для творческого развития и своего собственного видения современного искусства. Проект «100 лет “Черному квадрату”» показал значимость идей супрематизма для развития творческого потен¬циала современных витебских художников, актуальность философской мысли автора «Черного квадрата». = The author of the article, an outstanding Belarusian artist and teacher Galina Vassilyeva, analyzes one of the greatest XX century works of art «Black Square» by Kazimir Malevich in the context of the following history of art culture, in the creative work of contemporary artists, representatives of Vitebsk Art School as traditions of UNOVIS by Malevich. Ideas, born in Vitebsk in the 1920-ies, influenced the creative activity of contemporary Vitebsk School artists and, in particular, the author herself. On the example of the creative union of Square, international plain air «Malevich. UNOVIS. Nowadays», the project «100 Years of “Black Square”» it is evident that «Black Square», which became the symbol of the XXth century art, for many authors, brought up in the spirit of socialist realism, became a serious reason for creative development and their own vision of contemporary art. The project «100 Years of “Black Square”» illustrated the significance of suprematist ideas for the development of the creative potential of contemporary Vitebsk artists, topicality of the philosophical thought of the author of «Black Square».
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://rep.vsu.by/handle/123456789/3947
ISSN: 2222-8853
Располагается в коллекциях:2014, №2 (14)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Васильева Г. С..pdf1.08 MBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь