Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/3942
Title: Основные этапы изготовления театрального костюма: опыт практикующего сценографа
Other Titles: Main Stages of Making a Theatrical Costume: Experience of Practising Stage Designer
Authors: Ковальчук, Л. Н.
Keywords: сценография
сценические костюмы
композиции спектакля
визуальные образы
stage design
stage costume
composition of the performance
visual image
Issue Date: 2014
Publisher: Учреждение образования «Витебский государственный университет имени П. М. Машерова»
Citation: Искусство и культура. – 2014. – № 2. – С. 62-69. – Библиогр.: с. 69 (3 назв.)
Abstract: Формированию художественного образа спектакля в немалой степени способствует его визуальная составляющая декорации, одежда сцены, бутафория, костюмы, различные аксессуары, грим, парики, прически, реквизит, театральный свет – все, что представлено в форме «живых картин», где также работают законы визуальной композиции. И все это – то, что традиционно вкладывается в понятие сценографии – компетенция и основа творчества театрального худож¬ника, который, активно приобщаясь к процессу создания практически всех составляющих спекта¬кля, предлагая новейшие технологии, в первую очередь, заботится о выразительной подаче его визуального образа. Театральний художник также постоянно помнит и о развитии визуального образа каждого персонажа, о его сценической жизни, а еще – о той материальной базе, что скрыта за кулисами и которой следует создать необходимые условия хранения, обеспечивающие ее долго¬вечность. В этой работе сценографа одно из важных мест занимает процесс создания и материа¬лизации театрального костюма. Для того чтобы подчеркнуть значение театрального костюма в построении образной структуры спектакля, автор предлагает детально рассмотреть основные этапы этого процесса. = Shaping artistic image of the performance is facilitated, to a great exgtent, by the visual component: stage design, stage clothes, props, costumes, accessories, make up, wigs, hairdo, theater lights, everything, which is represented in the form of «life pictures», where laws of visual composition work. All this is traditionally included into the concept of stage design – competence and basis of the theatrical artist’s creative activity, who, while incorporating into the process of creating practically all components of the performance, offering newest technologies, first of all sees to the expressive presentation of its visual image. The theatrical artist also remembers about the development of the visual image of each character, his stage life and about the material base, which is hidden behind the stage and which should be properly stored to keep its long term life. One of the main places in the work of the stage designer is taken by the process of creating and materialization of the theatrical costume. To stress the significance of the theatrical costume in shaping the image structure of the performance the author suggests detailed considering basic stages of the process.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/3942
ISSN: 2222-8853
Appears in Collections:2014, №2 (14)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Ковальчук Л. Н..pdf1.01 MBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь