Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/3941
Title: Репрезентация как акт коммуникации, коррелируемый конструированием нарратива
Other Titles: Representation as an Act of Communication Correlated by Constructing a Narrative
Authors: Лагода, О. Н.
Keywords: коммуникации
тексты культуры
костюмы
репрезентации
нарратив
communication
texts of culture
the costume
representation
narrative
Issue Date: 2014
Publisher: Учреждение образования «Витебский государственный университет имени П. М. Машерова»
Citation: Искусство и культура. – 2014. – № 2. – С. 55-61. – Библиогр.: с. 61 (12 назв.)
Abstract: Особое внимание автор уделяет рассмо¬трению репрезентации как акта коммуникации. Выявляя отличия в природе визуального и ви-зуализированного образов, показывает, что использование нарратива как методологического конструкта в современном научном знании помогает обоснованию комплекса методов и при¬емов анализа репрезентаций костюмных форм и концептуальных способов их представления. Автор акцентирует внимание на необходимости сравнения разных форматов репрезентации костюма как текста культуры в разнообразных художественных практиках современности. Нарратив является конструктивной основой репрезентации. Обе категории коррелируются на концептуально-смысловом уровне, который визуализируется в продукте дизайна. В процес¬се конструирования художественными средствами обе категории в отношении костюма яв¬ляются действием. В процессе восприятия–потребления они трансформируются в качества представленного продукта, являются его характеристиками. = The article is devoted to the analysis of existing scientific positions about the representation and possibility of their use in researches of the costume. The author pays special attention to consideration of the representation as an act of communication. Revealing differences in the nature of visual and visualized images the author shows that the use of a narrative as a methodological construction in modern scientific knowledge helps to ground the complex of methods and ways of the analysis of the representation of costume forms and conceptual methods of their presentation. The author draws attention to the necessity of comparison of different formats of the representation of costume as a text of culture in various artistic practices of nowadays. Narrative is a structural basis of the representation. Both the categories are correlated at a conceptually semantic level that is visualized in the product of design. In the process of constructing by artistic facilities both the categories сoncerning the costume are an action. In the process of perception–consumption they are transformed into qualities of the presented product and they are its characteristics.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/3941
ISSN: 2222-8853
Appears in Collections:2014, №2 (14)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Лагода О. Н..pdf851.96 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь