Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/39001
Title: Подходы к осмыслению художественного текста на новейшем этапе лингвистического знания
Other Titles: Approaches to comprehension of artistic text at the latest stage of linguistic knowledge
Authors: Зайцева, И. П.
Zaitseva, I. P.
Keywords: коммуникативно-когнитивная парадигма
драматургический дискурс
автор-драматург
персонажи
апеллятивная функция языка
апеллятивность текста
коммуниканты
коммуникативный потенциал слова
Issue Date: 2022
Publisher: ИП Маркин А. О.
Citation: Зайцева, И. П. Подходы к осмыслению художественного текста на новейшем этапе лингвистического знания / И. П. Зайцева // Международный педагогический форум «Русский язык без границ: новые возможности развития диалога культур» : сб. ст. междунар. науч.-метод. конф. «Русский язык и русская литература в современном научном и образовательном пространстве», организованной в рамках междунар. пед. форума, Республика Беларусь - Россия, 21-24 ноября 2022 г. – Нижний Новгород ; Москва : ИП Маркин А. О., 2022. – С. 124–132.
Abstract: В статье рассматриваются подходы к изучению драматургического художественного дискурса, актуализировавшиеся на рубеже ХХ–ХХI веков в связи с утверждением в лингвистике как ведущей коммуникативно-когнитивной научной парадигмы. Это стимулировало исследовательский интерес, с одной стороны, к субъектам словесно-художественной структуры (автор-драматургу и персонажам пьесы) как к коммуникантам; с другой – к воплощённым в произведении драматургии когнитивным процессам (средствам и способам, с помощью которых в произведении выражается отношение автора к персонажам и его эстетическая концепция в принципе). Проводимые в русле означенных подходов исследования позволили более глубоко и многоаспектно проанализировать такое качество драматургического дискурса, как апеллятивность, которое, по мнению К. Бюлера, присутствует в драматургических произведениях в наиболее выраженном виде. = The article deals with approaches to the study of dramatic artistic discourse, which were updated at the turn of the ХХ th and ХХI st centuries in connection with the establishment in linguistics as the leading communicative-cognitive scientific paradigm. This stimulated research interest, on the one hand, in the subjects of the verbal and artistic structure (the author-playwright and the characters of the play) as communicants; on the other hand, to the cognitive processes embodied in the work of dramaturgy (the means and methods by which the authorʼs attitude to the characters and his aesthetic concept in principle are expressed in the work). The studies carried out in line with the aforementioned approaches made it possible to more deeply and multidimensionally analyze such a quality of dramatic discourse as appellativeness, which, according to K. Buhler, is present in dramatic works in the most pronounced form.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/39001
ISBN: 978-5-91326-785-6
Appears in Collections:Научные публикации (2022)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Подходы к осмыслению художественного текста.pdf597.64 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь