Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/29000
Title: Влияние стоимости нематериальных активов на капитализацию продуктовых ритейлеров в целях их устойчивого роста
Authors: Лосева, О. В.
Федотова, М. А.
Богатырева, В. В.
Keywords: стоимость нематериальных активов
капитализация продуктовых ритейлеров
цифровая экономика
устойчивое развитие
рентабельность активов
Issue Date: Apr-2021
Publisher: Финансовый университет при Правительстве РФ
Citation: Лосева, О. В. Влияние стоимости нематериальных активов на капитализацию продуктовых ритейлеров в целях их устойчивого роста / О. В. Лосеваa, М. А. Федотова, В. В. Богатырёва // Финансы: теория и практика. – 2021. – Т. 25, № 4. – С. 48–63. – DOI: 10.26794/2587-5671-2021-25-4-48-63.
Series/Report no.: Финансы: теория и практика;Т. 25, № 4
Abstract: Объектом исследования выступают компании продуктовой розничной торговли, которые занимают лидирующие позиции на российских и зарубежных рынках. Предметом исследования являются финансово-экономические отношения в области использования нематериальных активов (НМА) как значимого фактора увеличения капитализации продуктовых ритейлеров и их устойчивого роста. Актуальность проблематики обусловлена, с одной стороны, существенным вкладом торговли в ВВП страны, с другой — необходимостью поиска новых драйверов устойчивого развития продуктовых ритейлеров в условиях преодоления негативных последствий пандемии и цифровизации экономики. Цель исследования заключается в оценке влияния стоимости нематериальных активов на капитализацию продуктовых ритейлеров. Использованы методы сравнительного анализа, расчета финансово-экономических показателей, корреляционно-регрессионного анализа статистической обработки данных. Для подтверждения качества построенной модели использована t-статистика Стьюдента и F-критерий Фишера. Показано, что российские продуктовые ритейлеры по сравнению с зарубежными занимают меньшую долю рынка в отечественной экономике и имеют более низкую долю НМА в составе внеоборотных активов компаний (за исключением компании Х5 Retail Group). Выявлена тенденция на российском продуктовом рынке к росту производства товаров собственных торговых марок и сокращению присутствия иностранных ритейлеров, а также к увеличению доли торговли в онлайн-формате, что требует использования объектов интеллектуальной собственности, в том числе цифровых нематериальных активов, и приводит к росту денежных потоков. На основе многофакторного корреляционного анализа установлено, что на капитализацию торговых компаний продовольственного сектора наибольшее влияние оказывает стоимость нематериальных активов и их рентабельность. Построенная модель линейной двухфакторной регрессии позволяет сделать вывод, что с увеличением стоимости нематериальных активов на 1% рыночная капитализация компании возрастает на 10% при неизменной рентабельности активов. Приведены рекомендации для российских продуктовых ритейлеров по формированию и использованию портфеля нематериальных активов для стоимостно ориентированного управления бизнесом, что будет способствовать их устойчивому развитию.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/29000
ISSN: 2587-5671
Appears in Collections:Научные публикации (2021)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
1276-2432-1-PB.pdf1.25 MBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь