Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://rep.vsu.by/handle/123456789/5794
Заглавие: Педагогическая компетенция библиотекаря детской библиотеки и ее структурные компоненты
Другие названия: Pеdagogical Competence of the Librarian of a Children’s Library and its Structural Components
Авторы: Маланухина, С. В.
Ключевые слова: педагогическая компетенция
библиотекарь
детская библиотека
педагогические знания
педагогические умения
педагогические качества личности библиотекаря
pedagogical competence
librarian
children’s library
pedagogical knowledge
pedagogical skills
pedagogical qualities of the librarian’s personality
Дата публикации: 2014
Издательство: Установа адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава
Библиографическое описание: Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. – 2014. – № 6. – С. 71-77. – Библиогр.: с. 77 (7 назв.).
Аннотация: Значимой характеристикой современного библиотекаря выступает его профессиональная компетентность, обеспечивающая востребованность и конкурентоспособность специалиста в профессиональном сообществе. Рассматриваются теоретические аспекты формирования профессиональной педагогической компетенции библиотекаря детской библиотеки. Цель статьи – выделение структурных компонентов педагогической компетенции библиотекаря детской библиотеки. Материал и методы. Материалом послужили анализ имеющейся психолого-педагогической литературы, данные экспертного опроса и социологического исследования. Учитывая многоаспектность изучаемого явления, для решения поставленной цели нами были использованы следующие методы: качественный анализ методологической, психолого-педагогической литературы, литературы по библиотековедению относительно проблемы исследования; метод сравнения и аналогии (при рассмотрении структуры педагогической компетенции); обобщение; анкетирование; экспертный опрос. Результаты и их обсуждение. Раскрыты основные педагогические принципы, реализуемые библиотекарем детской библиотеки в практической деятельности. Определено содержание педагогической компетенции библиотекаря детской библиотеки, выделены ее структурные компоненты: педагогические знания (когнитивный компонент), педагогические умения (операционно-деятельностный компонент), профессиональные педагогические качества личности (ценностно-смысловой компонент). Проанализированы сущность и наполнение каждого выделенного компонента в структуре педагогической компетенции библиотекаря детской библиотеки. На основе результатов проведенного социологического исследования детально проанализированы и сгруппированы качества личности, необходимые библиотекарю детской библиотеки для эффективной работы с детским читателем. Заключение. Представлены выводы о взаимосвязи структурных компонентов педагогической компетенции и педагогическом характере деятельности библиотекаря детской библиотеки. = A significant characteristic of the contemporary librarian is his professional competence, which provides the need and competitiveness in the specialist in the professional community. Theoretical aspects of shaping professional pedagogical competence of the librarian of the children’s library are considered. The aim of the article is singling out structural components of pedagogical competence of the librarian of the children’s library. Material and methods. Analysis of the available psychological and pedagogical literature became the material of the study: data of espert questionnaire and sociological survey. Considering the multi aspect character of the studied phenomenon we used the following methods; qualitative analysis of methodological, psychological and pedagogical literature, literature on library studies regarding the issue of the study; the method of comparison and analogy (while considering the structure of pedagogical competence); generalization; questionnaire; expert questionnaire. Findings and their discussion. Basic pedagogical principles are disclosed, which are implemented by the the librarian of the children’s library in his practical activity. Content of the librarian’s pedagogical competence is identified, its structural components are single out: pedagogical knowledge (cognitive component), pedagogical skills (operation and activity component), professiobnal pedagogical qualities of the personality (value and sense component). The sense and filling of each singled out component in the structure of pedagogical competence of the librarian of the children’s library are analyzed. On the basis of the findings of a sociological survey personality qualities, which are necessary to the the librarian of the children’s library for his efficient work with children readers, are analyzed and groupped. Conclusion. Conclusions on the interconnection of the structural components of the pedagogical competence as well as the pedagogical character of the activity of the librarian of the children’s library are presented.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://rep.vsu.by/handle/123456789/5794
ISSN: 2074-8566
Располагается в коллекциях:2014, №6(84)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
v14n6p71.pdf521.66 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь