Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://rep.vsu.by/handle/123456789/5348
Заглавие: Проблемы совершенствования школьного обществоведческого образования в Украине и пути их решения
Другие названия: Problems of improving school social science education in Ukraine and ways of solving them
Авторы: Арешонков, В. Ю.
Ключевые слова: обществоведение
содержание образования
содержание обществоведческого образования
social studies
the content of education
social science education content
Дата публикации: 2014
Издательство: Установа адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава
Библиографическое описание: Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. – 2014. – № 5. – С. 104-109. – Библиогр.: с. 109 (3 назв.)
Аннотация: В статье на основе анализа методических достижений ХХ ст. исследуются подходы к совершенствованию содержания современного школьного обществоведческого образования в Украине. Цель – выявление существующих проблем в содержании современного школьного обществоведческого образования в Украине и определение основных путей их решения. Материал и методы. Материалом исследования послужили литературные и архивные источники, объективно характеризующие развитие содержания школьного обществоведческого образования в ХХ ст., а также современные государственные стандарты и стратегии в этой сфере. Для достижения поставленной цели были использованы как историко-педагогические методы, так и методы общенаучного характера. Результаты и их обсуждение. Анализ различных источников по проблеме исследования позволил выделить определенные этапы формирования школьного обществоведческого образования ХХ века, а также охарактеризовать тенденции в его развитии на каждом из этапов. На основе изучения двух действующих государственных стандартов Украины касательно начального, базового и полного общего среднего образования был сделан вывод о том, что одной из главных проблем школьного обществоведения является отсутствие на сегодняшний день системного научного подхода к формированию его содержания. Заключение. В настоящее время создание для старшей школы отдельных интегрированных учебных курсов позволит решить существующие проблемы касательно содержания школьного обществоведческого образования в Украине и даст возможность реализовать поставленные перед ним задачи, логично суммируя весь процесс обучения обществоведению и продолжая оправданную столетним опытом практику внедрения изучения обществоведения в средней школе. = In this article author explores the approaches to improve the content of modern school social science education in Ukraine, which is based on analysis of methodological advances of the XX century. The aim of the work is identifing existing problems of improving the content of the modern school of social science education in Ukraine and defining the main ways to solve them. Material and methods. Research material was served literary and archival sources, which is objectively characterizing the development of the content of school social science education in the XX century, also modern state standards and stratagies in this area. Historical and pedagogical methods and techniques of general scientific nature have been used to achieve this goal Findings and discussion. Analysis of the various sources on the issue of research was allowed to identify certain stages in the formation of school social science education of the twentieth century, also characterized trends in its development in each of these stages. Based on studying of two existing state standards of Ukraine concerning primary, basic and upper secondary education, was concluded that one of the main problems is the lack of school system scientific approach to the formation of its content. Conclusion. Today the creation of certain integrated high school courses will solve the existing problems regarding the content of school social science education in Ukraine and provide an opportunity to embody its tasks, summarize the whole process of learning social studies and continue the practice of implementing the experience of studying social science in high school.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://rep.vsu.by/handle/123456789/5348
ISSN: 2074-8566
Располагается в коллекциях:2014, №5(83)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
В.Ю. Арешонков.pdf980.62 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь