Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://rep.vsu.by/handle/123456789/5328
Заглавие: Развитие способностей студентов в образовательной среде университета
Другие названия: Development of Student Abilities in the University Educational Environment
Авторы: Турковский, В. И.
Косаревская, Т. Е.
Шмуракова, М. Е.
Ключевые слова: образовательная среда
способности
студенческий возраст
educational environment
abilities
student age
Дата публикации: 2014
Издательство: Установа адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава
Библиографическое описание: Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. – 2014. – № 5. – С. 55-64. – Библиогр.: с. 64 (2 назв.). – 4 рис.; 4 табл.
Аннотация: В статье рассматриваются психолого-педагогические условия развития способностей в студенческом возрасте. Цель работы – изучение мотивации учебной деятельности, творческой позиции и условий для развития способностей различных групп студентов, обучающихся в Витебском государственном университете имени П.М. Машерова. Материал и методы. Для решения поставленных задач была разработана и использована анкета, позволяющая респондентам оценить аспекты поведения, связанные с творческим самовыражением и условиями эффективной деятельности. Результаты и их обсуждение. В исследовании получены данные, отражающие мнения студентов по следующим направлениям: мотивация и самореализация личности, эмоционально-волевая регуляция, творческая позиция и развитие способностей, специальные условия и материально-техническая база, социальные связи и педагогическая поддержка в образовательной среде вуза. Заключение. Студенты с признаками одаренности, показывающие высокие результаты в научной и/или учебной деятельности, статистически значимо отличаются от других по мотивации, готовности к развитию, самоконтролю деятельности. Студенты, пока не проявившие себя в какой-либо сфере, характеризуются более выраженной широкой социальной мотивацией, не явным интересом к учебе и проблемами, связанными с удержанием внимания на проектах, требующих для своего завершения длительного периода. Именно для этих студентов нужна специальная психолого-педагогическая поддержка в реализации личного потенциала и использовании потенциала образовательной среды вуза. = Psychological and pedagogical conditions of the development at student age are considered in the article. The purpose of the work is to study motivation of academic activity, creative position and conditions for the development of abilities of different student groups at Vitebsk State P.M. Masherov University. Material and methods. To solve the research tasks a questionnaire was worked out and used, which made it possible for the respondents to evaluate behavior aspects, which are linked with creative self implementation and conditions for efficient activity. Findings and their discussion. Data received in the research reflect students’ ideas on the following directions: motivation and self implementation of the personality, emotional and will regulation, creative position and development of abilities, special conditions and material base, social links and pedagogical support in the university educational environment. Conclusion. Students with signs of giftedness, who manifest high results in scientific and/or academic activity, statistically differ considerably from others from the point of view of motivation, readiness for development, self control of the activity. Students who do not manifest themselves in any sphere are characterized by a more prominent broad social motivation, non prominent interest in learning and problems, which are connected with keeping attention on long term projects. It is these students who need special psychological and pedagogical support in implementation of their personal potential and use of the potential of the university educational environment.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://rep.vsu.by/handle/123456789/5328
ISSN: 2074-8566
Располагается в коллекциях:2014, №5(83)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
В.И. Турковский, Т.Е. Косаревская, М.Е. Шмуракова.pdf966.89 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь