Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://rep.vsu.by/handle/123456789/48380
Заглавие: Социально-психологическая подготовка военнослужащих на начальном этапе становления обучающихся учебных заведений специальной направленности
Другие названия: Social and Psychological Training of Military Personnel at the Initial Student Maturation Stage at Special Education Establishments
Авторы: Голованов, Р. А.
Ключевые слова: cadets adaptation
coping behavior
educational environment
personal resources
professional development
адаптация курсантов
личностные ресурсы
образовательная среда
профессиональное становление
совладающее поведение
Дата публикации: 2025
Издательство: Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова
Библиографическое описание: Голованов, Р. А. Социально-психологическая подготовка военнослужащих на начальном этапе становления обучающихся учебных заведений специальной направленности / Р. А. Голованов // Право. Экономика. Психология. – 2025. – № 3 (39). – С. 78-82. – Библиогр.: с. 82 (5 назв.).
Аннотация: Статья посвящена анализу социально-психологической адаптации студентов на начальном этапе обучения в учебных заведениях специальной направленности (военного типа). Рассматриваются ключевые факторы, влияющие на успешность интеграции в новый коллектив и образовательную среду: личностные качества (стрессоустойчивость, мотивация, саморегуляция), социально-психологическая атмосфера и поддержка со стороны преподавателей и сверстников. Автор подчеркивает комплексный характер адаптации, зависящий как от внутренних ресурсов личности, так и от внешних организационно-педагогических условий. Делается вывод о необходимости системного подхода, сочетающего традиционные педагогические методы с психологической поддержкой для успешного профессионального становления будущих специалистов. = The article is devoted to the analysis of the social and psychological adaptation of students at the initial stage of training in specialized educational institutions (of a military type). The key factors affecting the success of integration into a new team and educational environment are considered: personal qualities (stress resistance, motivation, self-regulation), socio-psychological atmosphere, and support from teachers and peers. The author emphasizes the complex nature of adaptation, which depends both on the internal resources of the individual and on external organizational and pedagogical conditions. It is concluded that a systematic approach combining traditional pedagogical methods with psychological support is necessary for the successful professional development of future specialists.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://rep.vsu.by/handle/123456789/48380
ISSN: 2414-5815
Располагается в коллекциях:2025, №3 (39)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
78-82.pdf412.05 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь
Собственные ресурсы:
Научная библиотека учреждения образования «ВГУ имени П. М. Машерова»
Электронный каталог НБ «ВГУ имени П. М. Машерова»