Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/48015
Title: Социально-педагогические идеи: история и современность
Other Titles: Social-pedagogical ideas: history and the present
Authors: Андрущенко, Н. Ю.
Andrushchenko, N. Yu.
Issue Date: 2010
Publisher: Полоцкий государственный университет им. Евфросинии Полоцкой
Citation: Андрущенко, Н. Ю. Социально-педагогические идеи: история и современность / Н. Ю. Андрущенко // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. E, Педагогические науки. – 2010. – № 5. – С. 46–53.
Series/Report no.: Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. E, Педагогические науки;№ 5
Abstract: В исторической последовательности показано формирование ключевых идей, которые в результате своего развития и приращения послужили основой становления социальной педагогики в Беларуси в 1917 – 1936 годах. Ведущие идеи в последующем трансформировались в принципы социальной педагогики. Вопросы социально-педагогического характера затрагивали в своих работах зарубежные философы древних времен. К проблемам социально-педагогической направленности обращались и просветители Беларуси. Прогрессивному развитию отечественной социальной педагогики после 1936 года способствовали идеи, сформировавшиеся в период становления социальной педагогики: акцентирование внимания на целесообразности исследования внешних факторов, определяющих развитие ребенка; воспитание личности с учетом знаний о социальной среде; формирование у детей необходимых социальных умений и навыков, позволяющих им адаптироваться к окружающей среде и успешно функционировать в обществе. = The key ideas’ forming are shown in their historical succession. In the result of the development and adherence they became the base of the social pedagogy’s development in Belarus in 1917-1936. In future the main ideas transformed in the social pedagogy’s principals. Questions of the social-pedagogical character were dis-cussed in the works of philosophers from the ancient time. Problems of the social-pedagogical direction were touched by the enlighteners of Belarus. The ideas formed in the period of the development of the social pedagogy in 1917-1936 furthered to the progressive development of the social pedagogy after 1936. That is the accent of the attention on the expedience of the external factors’ investigations which defined the child’s development; the up bringing of the personality taking into consideration the knowledge of the social environment; the formation of the necessary social skills and habits to the children permitting them to adopt to the surrounding environment and to function successfully in the society.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/48015
ISSN: 2070-1640
Appears in Collections:Научные публикации (2010)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Социально-педагогические идеи.pdf282.02 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь
Собственные ресурсы:
Научная библиотека учреждения образования «ВГУ имени П. М. Машерова»
Электронный каталог НБ «ВГУ имени П. М. Машерова»