Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4297
Title: Неформальное образование в современном образовательном пространстве
Other Titles: Non formal education in contemporary education space
Authors: Загорулько, Р. В.
Кунцевич, З. С.
Keywords: модели образования
неформальное образование
дополнительное образование
образовательная деятельность
Образование. Педагогика
организация образования
education
education models
education activity
formal education
non formal education
informal education
additional education
Issue Date: 2012
Publisher: Установа адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава"
Citation: Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. – 2012. – № 3 (69). – С. 80-85. – Библиогр.: с. 85 (6 назв.).
Abstract: Употребление термина «образование» связано с различными аспектами его содержания. С конца ХХ века оно выступает родовым понятием по отношению к воспитанию и обучению и характеризует разнообразие типов, моделей, видов образовательных практик. По степени организованности в мировой образовательной практике выделены формальное, неформальное и информальное образование. В статье прослежены история возникновения и развития неформального образования, специфика понимания его в разных странах. Проведен сопоставительно-сравнительный анализ отличительных особенностей формального и неформального образования. Раскрыты основные принципы неформального образования: добровольность участия, доступность, удовлетворение актуальных потребностей, вариативность и гибкость программ, практикоориентированная направленность содержания, ориентация на фактический результат и др. Рассмотрены характеристики содержания, форм, методов формального и неформального образования. Выделены основные группы субъектов, динамично развивающиеся сегменты неформального образования. Выявлены возможные способы сотрудничества между рассматриваемыми видами образования. =The use of the term education is connected with different aspects of its content. Since the late XX century it is a family notion in connection to upbringing and teaching and characterizes the variety of types, models and kinds of education practices. According to the organization in the world education practice formal, non formal and informal education types are singled out. The article traces the history of the appearance and development of non formal education, specificity of understanding it in different countries. Comparative analysis of the distinctive features of formal and non formal education is made. Main principles of non formal education are revealed: voluntary participation, accessibility, meeting urgent demands, variability and flexibility of curricula, practice oriented direction of the content, orientation on factual result etc. Characteristics of the content, forms, and methods of formal and non formal education are considered. Main groups of subjects, dynamically developing segments of non formal education are singled out. Possible ways of co-operation between the considered types of education are pointed out.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4297
ISSN: 2074-8566
Appears in Collections:2012, №3(69)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
v12n3p80.pdf298.21 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь