Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4248
Title: Адаптация студентов первых курсов УО "ВГУ им. П. М. Машерова" в системе вузовских отношений
Other Titles: First-year students’ adaptation to the system of institutional relations at the Educational Establishment «Vitebsk State University named after P.M. Masherov»
Authors: Бондал, И. В.
Прищепа, И. М.
Волкова, Е. А.
Кукина, Т. А.
Keywords: вузы
высшие учебные заведения
студенты
первокурсники
адаптация
тревожность
психологические портреты
педагогика
высшее профессиональное образование
Беларусь
Витебск
adaptation
disadaptation
psychological portrait
anxiety
type of accentuation
Issue Date: 2012
Publisher: Установа адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава"
Citation: Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. – 2012. – № 1 (67). – С. 122-125. – Библиогр.: с. 125 (6 назв.).
Abstract: В статье проанализированы особенности социально-психологической адаптации студентов первого курса УО «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова» к новым условиям обучения в университете. Для этого проведена диагностическая работа по определению уровня тревожности, выявлению типа акцентуации и индивидуальных различий свойств личности каждого студента, даны рекомендации для составления психологического портрета первокурсника. Анализ особенностей социально-психологической адаптации студентов первого курса к новым условиям обучения в университете необходим для дальнейшего сопровождения учебно-воспитательного процесса. Результаты исследований отражены в практических рекомендациях для кураторов академических групп, воспитателей и преподавателей, что будет способствовать профилактике зависимостей, рисков социальной дезадаптации, а также приобщению студенческой молодежи к общественной и научно-исследовательской работе. =In the article are analyzed the peculiarities of social and psychological adaptation of first-year students to study at the Educational Establishment «Vitebsk State University named after P.M. Masherov». To do this, diagnostic work has been carried out to determine the level of anxiety, to identify the type of accentuation and individual differences of personality characteristics of each student, recommendations for the psychological portrait of freshman are made. Analysis of the socio-psychological adaptation of first-year students to the new conditions of trai-ning at the university is necessary for the further support of the educational process. Research results are reflected in the practical recommendations for the curators of academic groups, educators and teachers, which will contribute to the prevention of dependencies, risks of social adaptation, as well as the integration of student youth in the social and scientific-research work.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4248
ISSN: 2074-8566
Appears in Collections:2012, №1(67)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
v12no1p122.pdf869.56 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь