Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4052
Заглавие: Принципы белорусской народной педагогики
Другие названия: Principles of Belarusian Folk Education
Авторы: Орлова, А. П.
Ключевые слова: народная педагогика
принципы народной педагогики
педагогические принципы
этнопедагогические исследования
этнопедагогика
этнопедагогизация образования
зарубежные ученые
отечественные ученые
культуросообразность
природосообразность
гуманизм
воспитание в труде
народность
преемственность
folk education
principles of folk education
Дата публикации: 2014
Издательство: Установа адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава"
Библиографическое описание: Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. – 2014. – № 3. – С. 49-56. – Библиогр.: с. 56 (10 назв.).
Аннотация: В современном поликультурном мире приоритетным является этнопедагогизация образования на основе гуманных традиций народной педагогики, что проецирует внимание на уточнении ее принципов. Цель статьи – на основе анализа трудов зарубежных и отечественных просветителей, сугубо этнопедагогических исследований показать генезис проблемы принципов белорусской народной педагогики. Материал и методы. Материалом послужили работы известных просветителей, отечественных ученых по проблеме белорусской народной педагогики. Основной метод исследования – метод научного этнопедагогического исследования. Результаты и их обсуждение. В статье представлен генезис этнопедагогических знаний по проблеме принципов белорусской народной педагогики. Показан подход мозырской и витебской этнопедагогических школ к данному явлению. Заключение. В белорусской народной педагогике приоритетными и определяющими являются ряд принципов: природосообразности, народности, воспитания в труде, культуросообразности, гуманизма и преемственности. = In the contemporary polycultural world ethnodedagogical character of education on the basis of humane traditions of folk education becomes urgent which draws attention to specifying its principles. The purpose of the article is to show the genesis of the issue of principles of Belarusian folk education on the basis of the analysis of works by home and foreign enlighteners, stricly ethnopedagogical studies. Material and methods. The material was works by prominent enlightners, home scholars on the issue of Belarusian folk education, The main method of the studyis method of schientific ethnopedagogical study. Findings and their discussion. Genesis of ethnopedagogical knowledge on the issue of principles of Belarusian folk education is presented in the article. The approach by Mozyr and Vitebsk ethnopedagogical schools to the phenomenon is given. Conclusion. In Belarusian folk education a number of principles are decisive: agreement with nature, folk character, labour upbringing, agreement with culture, humanizm and continuity.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://rep.vsu.by/handle/123456789/4052
ISSN: 2074-8566
Располагается в коллекциях:2014, №3(81)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Орлова, А. П.49-56.pdf603.3 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь