Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/3940
Title: Художник Зиновий Марголин: возможности цвета в сценическом дизайне
Other Titles: Artist Zinovi Margolyn: Possibilities of Light in Stage Design
Authors: Малей, А. А.
Keywords: сценография
дизайн
пространство сцены
сценические композиции
stage
design
stage space
stage compositions
Issue Date: 2014
Publisher: Учреждение образования «Витебский государственный университет имени П. М. Машерова»
Citation: Искусство и культура. – 2014. – № 2. – С. 46-54. – Библиогр.: с. 54 (9 назв.)
Abstract: Статья посвящена творчеству известнейшего российского сценографа Зиновия Марголи¬на, который начинал свою творческую деятельность в белорусском театре. В большей мере творчество З. Марголина как театрального сценографа – это специфическая организация сце¬нической среды. С одной стороны, он организует ее по принципу произведения изобразительно¬го искусства, с другой – это выход в трехмерность, организация трехмерного замкнутого про¬странства (павильон). Поскольку художник учился прикладному дизайну, его сценография всегда конструктивна и четко отвечает задачам построения определенного пространства: конкрет¬ная сцена представляет для него задачу освоения каждого ее фрагмента. При всей масштаб¬ности его визуальных решений ему не бывает слишком тесно или слишком просторно. Более того, его не пугает ни слишком маленькая, ни огромная сцена. Художник озабочен организацией сценического пространства в каждом его сегменте, изобразительностью предметной среды и выразительностью цвета. З. Марголин решает задачи формы, и каждый предмет на сцене пред¬ставляет собой геометрическую форму как элемент общей геометрической композиции. = The article centers round the creative activity of the outstanding Russian stage artist Zinovi Margolyn, who started his creative activity in Belarusian theater. To a great extent the creative activity by Z. Margolyn as a stage artist is specific organization of stage environment. On the one hand, he organizes it as a piece of fine art, on the other, it is exit into three dimention, organization of three dimentional closed space (pavilion). Since the artist learned applied design, his stage art is always constructive and clearly corresponds the tasks of building a certain space: a definite scene presents a task for him to master each of its fragnent. With all scale of visual implementations of it, it is not too narrow for him or too loose. Moreoverf, he is not afraid of either too small or too large stage. The artist is concerned with the organization of stage space in its every segment with the fine art character of object environment and expressiveness of the colour. Z. Margolyn solves the tasks of the form and each object of the stage is a geometric form as an element of general geometric composition. .
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/3940
ISSN: 2222-8853
Appears in Collections:2014, №2 (14)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Малей А. А..pdf1.72 MBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь