Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/39002
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorАлейникова, О. С.-
dc.contributor.authorAleinikova, O. S.-
dc.date.accessioned2023-06-07T07:28:55Z-
dc.date.available2023-06-07T07:28:55Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationАлейникова, О. С. Приёмы визуализации мышления учащихся на уроках русского языка / О. С. Алейникова // Международный педагогический форум «Русский язык без границ: новые возможности развития диалога культур» : сб. ст. междунар. науч.-метод. конф. «Русский язык и русская литература в современном научном и образовательном пространстве», организованной в рамках междунар. пед. форума, Республика Беларусь - Россия, 21-24 ноября 2022 г. – Нижний Новгород ; Москва : ИП Маркин А. О., 2022. – С. 15–20.ru_RU
dc.identifier.isbn978-5-91326-785-6-
dc.identifier.urihttps://rep.vsu.by/handle/123456789/39002-
dc.description.abstractВ статье рассматривается роль визуализации в повышении уровня осмысленности при овладения школьниками учебным материалом по русскому языку. Цель работы – выявить возможности использования отдельных приёмов визуализации мышления школьников в процессе обучения русскому языку. Используемые методы: аналитический, сравнительно-сопоставительный, моделирование. В результате проведённого исследования были раскрыты преимущества применения средств наглядности для решения задач интеллектуального развития учащихся в процессе обучения. Приведены примеры методических приёмов визуализации информации, активизирующих познавательную и речемыслительную деятельность обучающихся. Обоснована значимость визуальной грамотности школьников как части их информационной культуры. = The article reveals the role of visualization in increasing the level of meaningful-ness while students’ learning the Russian language material. The aim of the research is to identify the possibilities of using certain methods of visualizing students’ thinking in the process of teaching Russian. Methods used include analytical method, comparative method, modeling. As a result, the advantages of using visual aids to fulfil the tasks on students’ intellectual development in the learning process have been revealed. The examples of methodological techniques of visualizing information that activate students’ cognitive and speech activity have been given. The importance of students’ visual literacy as a part of their information culture has been substantiated.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherИП Маркин А. О.ru_RU
dc.subjectобучение русскому языкуru_RU
dc.subjectвизуализацияru_RU
dc.subjectприём визуализацииru_RU
dc.subjectмышлениеru_RU
dc.subjectинтеллектуальные операцииru_RU
dc.subjectвизуальная грамотностьru_RU
dc.subjectRussian language teachingru_RU
dc.subjectvisualizationru_RU
dc.subjectvisualization techniqueru_RU
dc.subjectthinkingru_RU
dc.subjectintellectual operationsru_RU
dc.subjectvisual literacyru_RU
dc.titleПриёмы визуализации мышления учащихся на уроках русского языкаru_RU
dc.title.alternativeTechniques for visualizing students’ thinking in russian language lessonsru_RU
dc.typeArticleru_RU
Appears in Collections:Научные публикации (2022)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Приёмы визуализации мышления.pdf582.69 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь